Игровое взаимодействие, как инструмент психологического сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ

В рамках реализации инновационного проекта «Создание инклюзивного образовательного пространства «Образование без границ» в условиях дошкольной образовательной организации прошло тренинговое занятие «Игровое взаимодействие, как инструмент психологического сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ». Занятие было организовано педагогом-психологом, с целью получения опыта общения детей друг с другом и взрослых с детьми.

В начале занятия для установления контакта и знакомства участников тренинга друг с другом, ведущая – Курочка провела игру «Давайте познакомимся! А затем, для получения позитивных эмоций, от совместно разделенного переживания игрового события все приняли участие в игре-забаве «Вышла курочка гулять». Дети и родители с удовольствием играли в сенсорные игры: «Собери мячики», «Разноцветные домики», «Сенсорный куб», «Игры в сухом бассейне» – эти игры способствовали обогащению сенсорного опыта и активизации зрительных, тактильных, двигательных ощущений. В конце занятия, детям и родителям было предложено задание с элементами пескотерапии – «Порисуем на песке».Контакт с песком способствовал снятию напряжения и тревоги, асовместная игра детей и родителей дала возможность детям быть в сотрудничестве со своими родителями, почувствовать их поддержку, одобрение и тепло.

Родители выразили благодарность организаторам за проведенное мероприятие.