Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

     Здания детских садов размещены на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Имеют следующий набор помещений:: групповые ячейки, учебно-вспомогательные помещения (оборудованные учебные кабинеты/объекты для проведения практических занятий), сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная) и помещения служебно-бытового назначения для персонала. Все помещения отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.

Год постройки/
Площадь здания/
Кол-во групповых помещений
Оборудованные учебные кабинеты/объекты для проведения практических занятийБиблиотекиОбъекты спорта
ДЕТСКИЙ САД "КАПИТОШКА" ФОТО ДЕТСКОГО САДА
1978 год
Открытие в ноябре 2012 г. после реконструкции
/1060,0
/6
- музыкально-спортивный зал
- кабинет учителя-логопеда
- профориентационный центр
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице
ДЕТСКИЙ САД №95 "РОСИНКА" ФОТО ДЕТСКОГО САДА
1941 год
/1682,6
/6
- изостудия
- музыкальный зал
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет безопасности
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры- спортивный зал
ДЕТСКИЙ САД №110 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА
1979 год
/1588,3
/6
- музыкально-спортивный зал
- кабинет исследовательской деятельности
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице
ДЕТСКИЙ САД №142 ФОТО ДЕТСКОГО САДА
1979 год
/1231,4
/6
- музыкально-спортивный залНе предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице
ДЕТСКИЙ САД №170 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА
1969 год
/1603,4
/6
- 2 кабинета учителя-дефектолога
- музыкально-спортивный зал
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка на улице
ДЕТСКИЙ САД №176 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА
1980 год
/1728,4
/6
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
- музыкально-спортивный зал
- профориентационный центр "Строим город"
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры- музыкально-спортивный зал
ДЕТСКИЙ САД №195 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА
1984 год
реконструкция помещений в июне 2006 года
/3049,5
/10
- профориентационный центр
- кабинет безопасности
- 2 кабинета учителя-логопеда
- изостудия
- музей
- театральная студия
- музыкальный зал
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры- спортивный зал
- водная закаливающая дорожка
- тренажерный зал
ДЕТСКИЙ САД №205 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА
1989 год
/2545,4
/10
- фитозал «Неболейка»
- центр проектно-развивающего обучения
- кабинет безопасности жизнедеятельности
- музыкальный зал
- кабинет учителей-логопедов
- кабинет педагога-психолога
- консультативно-методический центр (включает игровой центр, сенсорную комнату и пр.)
Lego-студия
Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры- спортивный зал
- бассейн

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда представлена дидактическими, демонстрационными и раздаточными материалами, играми, игрушками, пособиями, техническими средствами обучения, оборудованием для экспериментальной деятельности и другим инвентарем, позволяющим реализовать образовательные программы МАДОУ «МАЯЧОК» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Оборудование в групповых помещениях детских садов подобрано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей. Для обеспечения организационно-методического сопровождения, анализа и оценки результативности образовательного процесса, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта, способствующего творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации в каждом детском саду организованы методические кабинеты.

Печатные ресурсы     Для реализации программ используются печатные ресурсы, необходимые для организации образовательной деятельности, регулярно обновляющиеся и дополняющиеся. Печатные ресурсы: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и др. представлены в виде учебно-методического комплекта к основной образовательной программе «От рождения до школы» (5 инновационное издание) и соответствующим методическим обеспечением, парциальными программами «Наш дом-природа», «Дорогою добра», обеспечивающими реализацию Программы в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебно-методический комплект представлен в Приложении № 3 к ООП ДО.
Электронные и аудиовизуальные образовательные ресурс

 

   Электронные и аудиовизуальные образовательные ресурсы предназначены для использования в образовательной деятельности с воспитанниками, имеют обучающий и развивающий характер, как самостоятельные ресурсы не размещаются. В методических кабинетах имеется примерный перечень электронных и аудиовизуальных образовательных ресурсов, определяется педагогическими работниками самостоятельно с учетом образовательных целей, задач, технических возможностей, возрастных особенностей воспитанников. Ресурсы постоянно обновляются и дополняются, представлены в виде: интерактивных наглядных; игровых познавательных; конструкторских; коррекционных; диагностических ЭОР.
Наглядно-дидактические пособия   Предусмотрены наглядно-демонстрационные пособия для индивидуальной и групповой работы, соответствующие требованиям ФГОС ДО и решающие образовательные задачи программы по каждому направлению развития и образования детей (образовательные области). Пособия постоянно обновляются и дополняются, представлены в виде следующих пособий:
   – предметных — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы, предметные наборы (растения, плоды, животные, кубики, палочки и т. д.)
   – образных — иллюстративная наглядность, отображающая предметы и явления (картины, фотографии, рисунки);
   – условно-символических — символы, графические схемы, карточки, таблицы, развивающие образное восприятие мира и абстрактное мышление.
   С более подробным перечнем наглядно-дидактических пособий можно ознакомиться в Приложении 2 к ООП ДО
Оборудование и оснащение   Учебно-игровое оборудование и оснащение для реализации программ соответствует требованиям ФГОС ДО, постоянно обновляется и дополняется. По каждой образовательной области определен основной перечень оборудования и оснащения, выделены объекты среды, которые рекомендованы для отдельных возрастных групп, представлен в Приложении 2 к ООП ДО

Условия питания обучающихся:

     Для обеспечения самых важных факторов здоровья ребенка — организация рационального питания (при переходе по ссылке можно ознакомиться с условиями организации питания в МАДОУ “МАЯЧОК”) оборудованы: пищеблоки, имеющие набор необходимых цехов, технологического и холодильного оборудования, инвентаря для хранения и приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню и системой безопасности пищевых продуктов выстроенной на принципах ХААСП

Условия охраны здоровья обучающихся:

     Для обеспечения медицинского обслуживания детей, оборудованы: медицинские блоки, имеющие отдельные входы из коридора, помещения для изоляции заболевших, прививочные кабинеты, прошедшие лицензирование и переданные в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области города Нижний Тагил, Договор безвозмездного пользования имуществом

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в детских садах имеются технические средства обучения: проекторы и экраны, интерактивные доски, интерактивные столы, ноутбуки, компьютеры, цифровые лаборатории, интерактивная песочница, веб-камеры, 3D принтеры, планшеты, в том числе графические, документ камеры. Все детские сады подключены к сети Интернет со скоростью от 2-3 Мб/сек.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

     Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.
     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается на основании локальных актов МАДОУ «МАЯЧОК», размещенных в разделе «Документы».

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    Воспитанники имеют свободного доступ к  электронным образовательным ресурсам без доступа к сети Интернет. Электронные ресурсы используются в совместной  деятельности педагогов с детьми в качестве мотивирующего и познавательного информационного ресурса решающего образовательные задачи. С этой целью разработаны мультимедийные познавательные презентации, игры, викторины, виртуальные экскурсии и другие информационные ресурсы в электронном формате, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ МАДОУ «МАЯЧОК». Более подробно о наличии собственных электронных образовательных и информационных ресурсах описано в таблице выше

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам имеют административные, педагогические работники МАДОУ “МАЯЧОК” и родители (законные представители) детей дошкольного возраста. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ административных и педагогических работников МАДОУ “МАЯЧОК” к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в целях качественного осуществления ими педагогической, методической, научной или исследовательской деятельности. Посредствам контентной фильтрации предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.  Порядок  доступа работников МАДОУ «МАЯЧОК» к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам регулируется локальными актами, представленными в разделе «Документы».

Примерный перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах