СМЫШЛЕНЫШИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми от 1 года до 3 лет
в период с 06 апреля по 10 апреля 2020 года

Уважаемые родители! Предлагаем вам игры и задания для детей от 1,5 до 3 лет. Игры и задания распространяются на период с 06 апреля по 10 апреля 2020 года.
Образовательные задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Длительность предложенных занятий составляет от 8 до 10 минут. Заниматься с детьми рекомендуется в первой половине дня, допускается проведение занятий во второй половине дня (рисование, лепка, чтение художественной литературы).

06.04.2020 (понедельник)
Музыкальная деятельность / Восприятие смысла музыки
(с 9.00 до 9.10)
1. Исполнение танца «Ладушки»
Занятие с малышами - Ладушки ладошки

2. Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные или пластмассовые кораблики; картон покрытый клеенкой или большая миска с водой.
Ход игры: На стол положите картон (или поставьте таз с водой), в котором плавает бумажный кораблик. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.
- Представь, что ты - ветер. Помоги кораблику доплыть до берега (сначала до одного, потом до другого). Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. Молодец!
Двигательная деятельность (в помещении) (9.25 до 9.35)1. Ходьба приставным шагом.
2. Бег со сменой темпа по сигналу.
3. Игра с «волшебной палочкой» (взрослый взмахивает «волшебной палочкой» и называет действие, которое должен выполнить ребенок).
4. Игра «Прыжки из кружка в кружок» (подойдут обруч или можно просто сделать круг из веревочек).
5. Бросание предметов в цель (расстояние 1 м) одной рукой (мягкие шарики из ткани, клубок, свернутый носок).
6. Подвижная игра «Лошадки» (Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. О п и с а н и е . Ребенок и взрослый распределяются в пары: один — лошадка, другой — кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи: веревка, скакалка, колготки) и едет по помещению от одной его стороны до другой и обратно. Затем по предложению взрослого можно меняться ролями и игра повторяется).
7. Пальчиковая гимнастика «Оладушки». Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущение собственных движений.
Ход игры.
Взрослый хлопает своей ладонью по ладошке ребенка, сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждает малыша к ответным действиям.
Ладушки-ладушки!
Пекла баба оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
.
07.04.2020 (вторник)
Коммуникативная, речевая деятельность (общение со взрослым). Восприятие стихов, сказок, картин (9.00-9.081. Чтение глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».

2. Рассматривание картинок с изображением различного транспорта
Изобразительная деятельность. Рисование (9.20-9.29)1. Исполнение песенки «Дождик».
Детское издательство _Елена "Дождик,дождик, веселей",
"Детский дождик"

2. Рисование пальчиком «Дождь».
Цель:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
Взрослый приглашает ребенка за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4 (целый лист необходим для детей раннего возраста для размаха детской руки) с изображением тучки (взрослый рисует ее заранее), разведенная гуашь (до консистенции сметаны) синего цвета, влажные салфетки.
Взрослый показывает как правильно нужно рисовать.
Взрослый: посмотри, что у нас нарисовано на листочке?
Ребенок: тучка.
Взрослый: давай с тобой нарисуем дождь, который идет из тучки. Посмотри, как это буду делать я. Берем краску. Какого цвета у нас краска?
Ребенок: синего.
Взрослый: правильно, синего. Указательный палец окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.
Ребенок выполняет тоже самое у себя на листочке.
Взрослый: давай посмотрим, что у нас получилось. Какой ты молодец! Пойдем посмотрим в окно, а там есть дождик?
08.04.2020 (среда)
Двигательная деятельность (в помещении) 9.00-9.10)1. Ходьба с высоким подниманием коленей, на носочках («Стукалка»).
Ладушки-Стукалка

2. Бег по помещению, врассыпную.
3. Ходьба врассыпную.
4. Подлезание под дугу высотой 40 см (взрослый стул).
5. Пальчиковая гимнастика «Оладушки» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущение собственных движений.
Ход игры.
Взрослый хлопает своей ладонью по ладошке ребенка , сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждает малыша к ответным действиям.
Ладушки-ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
6. Малоподвижная игра «Поймай мяч».
Предметная деятельность. Общение со взрослым и совместные игры (9.25-9.35)1. Дидактическая игра «Автомобили» (расширять запас понимаемых слов, учить правильно называть трамвай, троллейбус, различать виды и части автомобиля (грузовой, легковой; кабина, руль, колесо), отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим из 3-4 слов).
2. Рассматривание картинок с изображением различного транспорта

3. Дидактическая игра «Покажи правильно». Цель: Развивать наблюдательность, учить устанавливать пpocтыe связи между пpeдмeтaми и явлениями, дeлaть caмocтoятeльныe вывoды.
Oбopyдoвaниe. Kopoбкa, , мaшины гpyзoвaя и лeгкoвaя, caмoлёт, пoeзд, пapoхoд, кapтинки c изoбpaжeниeм тpaнcпopтных cpeдcтв, paзpeзныe кapтинки c изoбpaжeниeм yкaзaннoгo тpaнcпopтa.
Meтoдичecкиe yкaзaния.
1. Уpoвeнь. Взрослый пo oднoй дocтaёт игpyшки из кopoбки. Вмecтe c peбёнкoм paccмaтpивaeт и oпиcывaeт внeшний вид игpyшeк, yтoчняeт нaзвaния чacтeй.
2. Уpoвeнь. Дeти cклaдывaют изoбpaжeния тpaнcпopтa из двyх чacтeй.
3. Уpoвeнь. Дeти oтгaдывaют зaгaдки o тpaнcпopтe
09.04.2020 (четверг)
Двигательная деятельность (в помещении) (9.00-9.10)1. Ходьба друг за другом с высоким подниманием коленей, на носочках.
2. Бег по периметру, врассыпную.
3. Ходьба врассыпную в сопровождении песни Детская зарядка "Солнышко проснулось"
Перестроение в круг.
5. Игра с султанчиками (вверх, вниз, в стороны) (если нет с султанчиков, можно с ленточками или даже с искусственными цветочками).
6. Прыжки в длину с места через «ручеек» (ленточка, шарфик) шириной 20 см.
7. Подлезание под дугу (стул) высотой 50 см, под дугу высотой 40 см.
8. Словесно-двигательная игра «Наши уточки с утра...» с проговариванием одноименной русской народной потешки
Наши уточки с утра
"Кря-кря-кря! кря-кря-кря!"
Наши гуси у пруда —
"Га-га-га! га-га-га!"
А индюк среди двора —
"Бал-бал-бал! Балды-балда!"
Наши гуленьки вверху —
"Грру-грру-у, грру-у, грру-у!"
Наши курочки в окно —
"Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!"
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет "Ку-ка-ре-ку!"
Повторяем потешку 1-2 раза, поощряя попытки ребенка повторять звукоподражания.

Музыкальная деятельность / Восприятие смысла музыки
(9.25-9-35)
. Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
2. Дыхательное фонопедическое упражнение «Хохотушки»
Малышу предлагается посмеяться (можно пощекотать).
Под березой на опушке хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!
Изобразительная деятельность. Лепка (16.05-16.14)1. Лепка гороха для петушка (отрабатывать навыки лепки округлых пред¬метов). Цель: обучение детей отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Задачи: учить детей отщипывать пластилин от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу; активизировать словарь: петушок, горошек, зелёный.
Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочка для слепленных поделок, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход деятельности:
1.Вводная часть
Взрослый подводит ребенка к домику:
- стоит в поле домик-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю, кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давай позовем его. Давай петушка звать, чтобы он выглянул в окошко.
Взрослый с ребенком:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка!
(взрослый выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)
Взрослый :
- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайся с петушком.
(Взрослый прячет петушка в домике)
- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем!
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как думаешь, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать (говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у тебя есть горошек? (Нет)
-А давайте, петушку горошек слепим, из пластилина!
2. Основная часть.
Взрослый : Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Ребенок: Зеленый.
Взрослый: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажи, как ты будешь раскатывать пластилин?
Посмотри, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если ребенок затрудняется ответить сам, то проговаривает за взрослым). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)
Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А вместе мы много горошка слепим и угостим петушка. Лепят
Пальчиковая гимнастика:
Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по столу)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами) «Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: (перебирать пальцами по столу)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками) Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали - шлеп!(шлепок)
Встали, отряхнулись (поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучать пальчиками по столу)
Самостоятельная игра ребенка с пластилином.
Во время лепки взрослый помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.
После лепки взрослый напоминает, чтобы ребенок вытер руки салфетками.
-Пойдем петушка угощать. Бери свою тарелочку с горошком, неси её к домику, будем петушка звать. Ставь тарелочку вот сюда (перед окошком домика). Давай позовем петушка! (чтение потешки).
3. Заключительная часть.
Взрослый: - Посмотри, что мы тебе слепили, Петя-петушок. Что мы лепили (….имя…) для петушка? (горошек)
- А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)
- Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)
- Попробуй, петушок наш горошек.
Взрослый за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у (….имя….) горошек получился. А сколько мне он(а) горошка слепила! Какой сладкий горошек.
Взрослый: Петушку очень понравился горошек, он приглашает поиграть с ним.
2. Игровая ситуация «Петушок клюет горох»
Игра (повторяется 2-3 раза):
Как у наших у ворот,
Петух зернышки (горошек) клюет,
Ребенок сидит на корточках,
Петух зернышки (горошек) клюет,
а взрослый гуляет по помещению.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки,
после этих слов ребенок подбегает к взрослому,
Бегите все ко мне,
стучит по ладошке указательным пальчиком другой
Помогите мне.
руки и говорит: клю-клю-клю
10.04.2020 (пятница)
Предметная деятельность. Общение со взрослым и совместные игры. Восприятие смысла сказок, стихов, картинок (9.00-9.08). Наблюдение у окна (дать представление о весенних изменениях в при¬роде, формировать интерес к явлениям природы).
2. Чтение русской народной потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко...»
Солнышко – солнышко,
Выгляни в окошко.
Выйди солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко.
Красное, нарядись
Яркое, покажись.
Солнышко, солнышко,
Выйди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят.
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
3. Складывание разрезной картинки «Солнышко» (картинку (приложение 1) можно разрезать на 2, 3, 4 части, в зависимости от уровня подготовки ребенка).
4. Рассматривание картинок (приложение 2) с изображением предметов в разном количестве (активизировать в речи понятия «много», «мало», учить создавать большие и меньшие группы предметов и обозначать их количество словами)
Коммуникативная и речевая деятельность. Предметная деятельность (9.30-9.38)1.Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (приложение 3) (помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, учить правильно называть их).
2. Сюжетная игра «Куклу Катю искупаем» (помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, го¬рячая, холодная, теплая вода)