Страницы истории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Маячок» комбинированного вида было создано 29.12.2012 года.

В его состав вошли восемь детских садов, каждый из которых имеет свою историю и замечательные традиции, а также богатый педагогический опыт, накопленный не одним поколением воспитателей, специалистов, методистов.

За годы своего существования детские сады – структурные подразделения МАДОУ «МАЯЧОК» претерпели немало изменений. Но всегда неизменной оставалась ведущая роль сотрудников: подлинная забота о детях, их здоровье, развитии, воспитании, формировании личности. И все это – с исключительной любовью и уважением к миру ребенка. Даже в самые сложные периоды работы детских садов, их трудовые коллективы проявляли неподдельное внимание к своим воспитанникам, сохраняли радость детства.

Перелистывая страницы истории детских садов, мы с теплотой вспоминаем минувшие дни, а начиналось все так…

Здание Детского сада №41 было построено репрессированными немцами «Тагиллага» в 1941 году. В военное время здесь располагался госпиталь. В послевоенные годы общественное дошкольное воспитание, организованная система оздоровления детей в детских яслях санаторного типа стали предметом постоянного внимания Коммунистической партии. В 1945 году госпиталь в срочном порядке переоборудовали под санаторий для больных детей на семь групп с круглосуточным пребыванием.
Основной целью деятельности яслей было укрепление и сохранение здоровья маленьких жителей города. Усиленное питание, квалифицированная медицинская помощь – все делалось для того, чтобы дети не почувствовали тяжести послевоенного времени. В зависимости от трудности семейного положения и степени заболеваемости, пребывание ребенка здесь могло длиться от одного месяца до одного года.
В то время, вплоть до 1958 года, Детскими яслями № 41 умело заведовала Л.П. Скорнякова. В 1955 году Детские ясли № 41 стали числиться под номером № 8. Ясли принадлежали Ленинскому райздравотделу. В детском учреждении трудился большой штат профессиональных медицинских работников – врачи, фельдшеры, постовые медсестры, медсестры.На каждой группе работали две сестры-воспитательницы, имеющие медицинское образование. Педагогическую просветительскую работу с сестрами-воспитателями осуществляла пединструктор. При трудоустройстве в ясли сёстры-воспитатели сдавали предварительный зачет по воспитательной работе и проходили практическую подготовку в течение 10 дней. Проводились обязательные курсы-семинары, не сдавшие зачёт по организации воспитательной работы, к трудовой деятельности не допускались.
Учитывая круглосуточный график работы учреждения и необходимость поправлять здоровье детей не только усиленной медицинской помощью, но и калорийным питанием, в яслях работали 2 повара, помощник повара, кухонная, мойщица посуды. Пищу готовили на дровяной печи. Для обеспечения детей чистым бельем и одеждой в яслях была своя прачечная. В ее штат входили четыре прачки и швея-кастелянша.
Сотрудники яслей любили свою работу, многие из них трудились в детском учреждении не один десяток лет. Так медсестра Макарова Анна Петровна чутко заботилась о здоровье воспитанников дошкольного учреждения на протяжении 50 лет, начиная с 1949 года.

В яслях были группы как с оздоровительным направлением, так и для детей с хроническими заболеваниями (дизентерия, инфекционные кишечные заболевания). Нехватка питания, тепла, одежды, неблагоустроенность жилищных условий в трудные послевоенные годы сопровождались постоянными детскими болезнями: гриппом полиомиелитом, дизентерией Зонне, ветряной оспой, корью и др. Верхней одежды на всех детей не хватало, поэтому малышей на прогулку в зимний период выводили по очереди. В зимнее время дети спали в спальных мешках на верандах для сна.

Помещения обогревались дровяным печным отоплением, в группах вода грелась на электроплитах. Для каждой группы были оборудованы туалетная (горшечная) и гигиеническая комнаты с ванной для мытья, обливания детей перед сном.
С 1958 года и на протяжении последующих 34 лет заведование детскими яслями осуществляла Л.П. Статных.
В Детских яслях № 8 была собственная самостоятельная бухгалтерия. Оплату за посещение ребенком учреждения родители через сестер-воспитателей отдавали заведующему. При получении оплаты ясли самостоятельно закупали продукты питания. В летнее время, заботясь о разнообразии детского рациона питания, сотрудники выращивали на территории учреждения ягодные кустарники, овощи


В Детских яслях №8 функционировал местком. Обязательным мероприятием были воскресники (субботники) – безвозмездный труд по благоустройству территории не только детского сада, но и прикрепленных городских территорий.
С 01.11.1965 года должности сестер-воспитателей были переименованы на должности медицинских сестёр. До 1983 года на каждой группе работали две медицинских сестры.
В 1984 году должность пединсруктора переименована в должность старшего воспитателя – методиста, должность медицинской сестры – в воспитателя, санитарки – в няню.
В связи с реорганизацией отдела здравоохранения Ленинского райсполкома, согласно приказу № 209-К от 24.05.1988 года, ясли переданы во 2-ю городскую больницу.
С 01.07.1991 г. Детские ясли № 8 были переданы в ведомство Высокогорского механического завода.
С 08.09.1992 года в связи с тяжелым финансовым положением ВМЗ, Детские ясли № 8 переданы на баланс Местных Советов (отдел народного образования Ленинского района) и переименованы в Детский комбинат №95, рассчитанный на 100 мест, 5 групп.
С 01.07.1992 года детским садом руководила Седых Галина Валентиновна. В детском учреждении появились музей театрального искусства, музыкальная гостиная, комната-сад, фито-бар, открыта группа для детей, страдающих экссудативным диатезом, создан большой медицинский блок. Для занятий спортом функционировали три физкультурных зала, один танцевальный зал. Укреплять здоровье помогали спортивная аэробика, мини-походы по окрестностям Выйского пруда.
30.07.1997 года учреждение переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 95, а с 13.01.1998 года – в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95.
В 2001 году детский сад стал Победителем районного смотра-конкурса «День города 2001».
В 2003 году коллектив награжден Почетной Грамотой Управления образования Ленинского района за победу в районном смотре-конкурсе на лучшее оформление девиза Дня города – 2003 и 2004 год «Благополучная семья – будущее родного города!».
В 2001 году музей театрального искусства детского сада занял почетное третье место в районном смотре-конкурсе, награжден Почетной Грамотой Главы Администрации Ленинского района М.П.Ершовым.
В 2002 году детский сад получил звание «Школьный музей» за большую поисково-исследовательскую работу, создание интересной экспозиции и успехи в изучении истории родного края.
В 2006 Муниципальному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду № 95 присвоено название «Росинка». Заведующим стала Кириллова Оксана Александровна.
В 2007 году была открыта группа кратковременного пребывания для детей с 1,5 до 3 лет. За активную работу по созданию дополнительных групп в ДОУ Кириллова.О.А. награждена Почетной Грамотой Отдела по функционированию образовательных учреждений Ленинского района Департамента образования г.Нижний Тагил.
В 2012 году Детский сад № 95 «Росинка» вошел в состав МАДОУ «МАЯЧОК».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 комбинированного вида создано приказом по Нижнетагильскому городскому отделу народного образования от 04.12.1969 № 197 и построен Высокогорским механическим заводом.
С самого открытия дошкольное учреждение возглавила Нестерова Надежда Павловна, ветеран и наставник дошкольного образования Нижнего Тагила, отличник образования, посвятившая педагогике 42 года. В детском саду в то время работало 6 групп.
В 1981 году детский сад возглавила Ермолаева Тамара Александровна. За профессиональные заслуги она была награждена грамотами Городского отдела народного образования, Министерства просвещения РСФСР, правительства образования Свердловской области, медалью «Ветеран труда».Свердловской области, медалью «Ветеран труда».
Начиная с 1981 года, в детском саду работала Купряшина Нина Васильевна, воспитатель-методист, а сегодня – ветеран педагогического труда.
В то время группы посещали от 25 до 30 человек, в яслях было от 15 детей.
На территории дошкольного учреждения был создан сад плодовых растений, лесная полянка, огород, поле, фитоогород, цветники (клумбы, альпийская горка), экологическая тропа.Создание и совершенствование развивающей среды в детском саду происходило постоянно. Музей «Русская изба» был гордостью учреждения. В те годы особое внимание уделялось нравственно-патриотическому воспитанию. В детском саду были созданы прекрасные условия для коррекционно-развивающей работы в группах.
На основании постановления Главы администрации города Нижний Тагил от 12.02.1994 года № 58 в целях осуществления образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования, программ дошкольного образования компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта МДОУ ДС №170 было передано от Высокогорского механического завода в Ленинский отдел народного образования.В 1999 году в дошкольное учреждение посещало 110 детей.
Коллектив детского сада постоянно принимал участие в районных, городских и областных мероприятиях, смотрах-конкурсах, за что награждался грамотами и благодарственными письмами. И сегодня участие в конкурном движении – неотъемлемая часть жизни детского сада.
Благодаря заботливым рукам и сердцам, открытым для любых детских вопросов, выросло не одно поколение детей. Наш детский сад помнят выпускники, а мы, в свою очередь, гордимся их успехами. И продолжаем дарить радостям детям.

 

Детский сад-ясли № 110, рассчитанный на 140 мест, был построен согласно Приказу № 35 Нижнетагильского гороно от 11.11.1976 года.

Для первых воспитанников свои двери детский сад открыл 20 апреля 1977 года. Ими были  дети подготовительной группы детского сада № 134. В детском саду функционировало 6 групп: 2 ясельные, рассчитанные на 20 детей  и 4 дошкольные, рассчитанные на  25 воспитанников. Порой численность детей в группах достигала 30-32 человек. В детском саду была организована группа с круглосуточным пребыванием для детей, чьи родители работали на ВМЗ в ночную смену.

Тогда детским учреждением руководила Тапцова Азалия Кузьмовна, которая с особой заботой выбирала мебель, игрушки, занималась благоустройством помещений и территории детского сада – новостройки.

Затем заведующими были Андреева Валентина Николаевна, Воронова Алена Викторовна, Пиняжина Юлия Юрьевна. Сейчас детским садом заведует  Лисакович Елена Викторовна.

           В детском саду был музыкальный зал (он же спортивный), позже  появились кабинет логопеда, комната труда. Педагоги вместе с детьми сажали огород, оформляли цветники и клумбы.

            Игрушки привозили из Свердловска. Воспитатели создавали уголки для ролевых игр, с большой помощью родителей изготавливали дидактические игры, пособия для занятий. Методическую литературу получали в районном отделе образования.           

            Первым методистом детского сада стала Бирюкова Надежда Николаевна. Все воспитатели – молодые специалисты трудились в паре с педагогами – стажистами, набираясь профессионального опыта под их чутким руководством.

          Педагогический коллектив всегда придавал большое значение физическому развитию детей: зарядку на улице проводили даже зимнее время. Должность инструктора по ФИЗО появилась в детском саду  не сразу, изначально физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась воспитателями.

           В то время воспитатели часто организовывали выход с детьми за пределы детского сада: проводились занятия в детской библиотеке им. А.Герцена, в музее ИЗО, краеведческом музее. Воспитанники с педагогами ездили в бассейн, получали лечение  в профилактории «Сосновый бор». Позже детский сад сотрудничал с ГорСЮН, ГДДТЮ, кинотеатром «Урал», детским досуговым центром «Мир».

Выйский механический завод взял шефство над детским садом № 110: ремонт здания, приобретение оборудования, игровых пособий, благоустройство территории, выезд детей в бассейн, в санаторий, на природу – все это было бы невозможно без помощи ВМЗ.

Коллектив детского сада всегда активно участвовал в социалистических соревнованиях среди детских садов ВМЗ, в профсоюзных мероприятиях города, в городских профессиональных конкурсах. Воспитанники детского сада были и остаются постоянными участниками разнообразных конкурсных мероприятий для детей  дошкольного возраста.

Сафронова Светлана Эдуардовна, ветеран педагогического труда,  работала в детском саду № 170 с его открытия. Светлана Эдуардовна рассказывает: «О работе в детском саду я вспоминаю с очень теплым чувством: мои коллеги были замечательными специалистами своего дела, чуткими и отзывчивыми людьми, мы обменивались опытом, учились профессиональному мастерству у старших и более опытных педагогов, проводили яркие и запоминающиеся мероприятия с детьми».

         Сегодня педагоги детского сада сохраняют и приумножают добрые традиции, сложившиеся в коллективе за долгие годы работы.

1978 год. Решением исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета народных депутатов №106 был отведен в бессрочное пользование Городскому молочному заводу участок площадью до 1,5 га для проектирования жилого дома на 120 квартир и детсада-яслей на 140 мест в квартале по улице Поперечной. Ветхие дома были снесены, главным архитектором города В.И. Солтыса спроектировано строительство.


Детский сад был построен в 1979 году и открыт в августе того же года, получив название «Серебряное копытце». В детском саду было 6 групп, и посещали его дети работников Нижнетагильского Гормолзавода, а возглавляла Шестакова Вера Тимофеевна.
Ей на смену в 1985 году пришла Киселёва Ирина Борисовна, опытный, грамотный руководитель, впоследствии руководившая детским садом 26 лет.
С 2001 года коллектив детского сада активно занимался решением задач ГО и ЧС. Направление деятельности детского сада скорректировала сама жизнь и его местоположение. Ведь здание детского сада было заложено и построено в 70 метрах от молочного завода, на территории которого хранилось пять тонн аммиака.
Вместе со специалистами управления по делам ГО и ЧС города были определены способы защиты, разработаны тематики практических тренировок, рассчитаны временные периоды и подготовлены средства защиты на случай ЧС. Накопленный опыт по организации защиты детей в ЧС неоднократно презентовался педагогическому сообществу города на семинарах, открытых учебных тренировках и других мероприятиях. Работа коллектива была неоднократно отмечена администрацией Ленинского района, управлением образования города Нижний Тагил.

Коллектив детского сада всегда отличался сплоченностью, ответственным отношением к работе, умением создать для детей все необходимые условия. В этом нелегком деле бессменными помощниками всегда были и остаются родители.
Педагоги, много лет отдавшие воспитанию детей, и сейчас трудятся в детском саду № 142: Сергеева Наталья Геннадьевна, Цейзер Ольга Васильевна, Шумилова Светлана Николаевна. Давлетгареева Зинаида Тимофеевна, бессменный младший воспитатель (няня), работающий в детском саду с 1979 года по настоящее время и имеющий звание «Ветеран труда».
Сотрудники детского сада, оставившие огромный след в сердцах детей, родителей и коллег: музыкальные руководители – Цибизова Наталья Александровна, Краль Ольга Михайловна, Костенкова Ольга Витальевна; воспитатели – Гурненко Людмила Ивановна, Кулак Елена Васильевна, Матвеева Алевтина Валерьевна, Дерябина Виктория Юрьевна, Тупек Тамара Викторовна, Захватошина Вера Сергеевна; младшие воспитатели – Новикова Наталья Павловна, Желтикова Людмила Юрьевна, Палтусова Лилия Николаевна. Всех этих педагогов и сотрудников с огромной теплотой вспоминают их коллеги и воспитанники.
У детского сада во все времена было свое «лицо», своя «изюминка», свой стиль и своя аура – добрая, светлая и нежная!

Детский сад №46 по адресу ул. Выйская, 39 был сдан в эксплуатацию в 1979 году. В то время руководителем учреждения назначили Дубову Любовь Ивановну. Энергичная заведующая умело руководила коллективом.

За годы работы детский сад выпустил около 1000 воспитанников. Менялся коллектив педагогов, но это всегда были люди любящие детей, творческие, самобытные.
В 90-е годы Детский сад №46 закрыли и перепрофилировали под начальную школу №28. Позже школу также расформировали, а здание долго стояло заброшенным.
21 сентября 2012 года после капитального ремонта здания, детский сад вновь распахнул свои двери для 110 дошкольников. С территории убрали все старые тополя, посадили кустарники, оборудовали отличные игровые площадки.
В торжественном открытии детского сада приняли участие Глава города Нижний Тагил Валентина Исаева, депутат Законодательного Собрания Свердловской области Вячеслав Погудин, представители администраций районов, родители будущих воспитанников. Красивому и современному детскому саду «Капитошка» дали название в честь веселой дождевой капельки из мультфильма, который любят многие малыши. Заведующим детского сада «Капитошка» назначили Галину Евдокимову, которая работает с детьми уже 35 лет.

С 28 декабря 2012 года детский сад функционировал в качестве структурного подразделения МБДОУ ДС «МАЯЧОК». Позже учреждение было вновь переименовано как структурное подразделение МАДОУ «МАЯЧОК».
В новом детском саду оборудованы 5 групп для детей от 2 до 7 лет, а также одна группа кратковременного пребывания с отдельным входом. В группах создана современная предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, для развития творческих способностей предусмотрены музыкальный зал и изостудия, для осуществления коррекционной работы имеется кабинет логопеда, есть также уютные спальные комнаты для отдыха малышей. Игровые площадки оснащены сертифицированным оборудованиям для рациональной организации прогулки детей и занятий спортом.
Вот уже 8 лет «Капитошка» радует малышей и их родителей!

 

 

Детский сад №176 находится на месте расположения сада Кузьмы Рудого. В 1904 году в пойме реки Тагил учитель выйской двухклассной школы Кузьма Осипович Рудый заложил сад площадью в две десятины, где выращивались яблони и груши.

 

 

Шли годы и через 80 лет на месте благоухающего сада, был построен детский сад-ясли № 176. 22 августа1980 года дошкольное учреждение впервые распахнуло двери для маленьких тагильчан.

 

Коллектив детского сада, под руководством первой заведующей, которой была Губарева Лилия Аркадьевна, буквально своими руками обустроили для детей каждый уголок нового дома. Педагоги посадили цветы, деревья и кустарники. Мастерили и шили оборудование для дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр. И детский сад ожил. Зазвенели детские голоса, и навсегда в нем поселились радость, веселье и смех.


14.02.1991г., детский сад-ясли № 176 передан из треста «Тагилстрой» на баланс местных Советов отделу Ленинского райисполкома.
На смену Лилии Аркадьевне, в сентябре 1995 году заведующим пришла Кузьмина Ира Георгиевна. Её воспоминания о работе в детском саду светлые и тёплые: «Коллектив был надёжный, крепкие люди, знающие, любящие ребяток! В группах воспитатели с интересом создавали уголки природы, ручного труда, изодеятельности и многие другие. Родители хорошо помогали, всегда шли на встречу! Работать было легко и приятно!».

С чувством глубокого уважения Ира Георгиевна вспоминает старшего воспитателя Борисову Ирину Викторовну, которая прослужила родному детскому саду 20 лет. Она как профессионал, приложила много усилий по совершенствованию
воспитательно-образовательного процесса и улучшению условий для развития подрастающего поколения.
Сегодня коллектив детского сада продолжает трудиться под девизом: «Любите свой труд! Будьте преданы своему делу! Любите своих воспитанников, и тогда вам покоряться любые вершины!»

Детский сад № 195 – один из старейших на территории микрорайона ВМЗ. В 1988 году его заведующим была назначена Л.И. Дубова.
«В детском саду работало 12 групп, 2 из которых функционировали для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, – рассказывает Любовь Ивановна – в то время большое помещение детского сада значительно отличалось от других детских садов города: просторный красивый музыкальный, отдельный спортивный зал, бассейн, медицинские кабинеты, кабинет для массажа и ЛФК, в каждой группе были предусмотрены спальни».
Благодаря активному шефству Высокогорского механического завода, детский сад был полностью укомплектован всем необходимым оборудованием, игрушками, методическими и развивающими пособиями. В живых уголках жили и ежи, и белки, и хомяки, и рыбки.

Дети вели наблюдения за цветами и животными, ухаживали за ними, учились быть добрыми, ответственными, трудолюбивыми.
«Все детские сады закупали оборудование в специализированных магазинах, – вспоминает Любовь Ивановна – и здесь уже многое зависело от заведующего. Финансирование было хорошим, но возникала проблема: найти оборудование, игрушки для детского сада было негде. Родители всегда охотно оказывали помощь во всем.

Программа была единой, и это было удобно для проверки усвоения материала воспитанником. В методическом кабинете имелся полный набор всей необходимой методической литературы, обязательной была подписка на журнал «Дошкольное воспитание» из которого педагоги черпали много интересного и полезного.
Методист приходила в каждую группу и проверяла объём знаний, умений и навыков, регламентированных программой. Но, несмотря на это, педагоги проявляли творчество, фантазию. Всегда были педагоги-новаторы, люди с педагогической жилкой. Постоянно применялись нетрадиционные формы работы с детьми, взаимодействия с коллегами.
Воспитатели активно сотрудничали с педагогическими училищами, прислушивались к мнениям коллег-стажистов и потребностями детей. Много времени проводили в библиотеках, изучали методическую литературу, читали журналы. Каждый утренник в детском саду становился настоящим праздником для детей и родителей.
Физкультурно-оздоровительная работа организовывалась на очень высоком уровне, в том числе с детьми с особенностями развития. Занятия проводили на улице, всем детям для этого шили специальные жилеты. Работал бассейн. По окончании детского сада все дети свободно держались на воде.
Широко было организовано трудовое воспитание. Дети проводили субботники на участках, следили за грядками на огороде, умели отличать сорную траву от морковки. Самым почетным трудом считалось дежурство, а особенно сопровождение няни на кухню с корзинкой для хлеба».
В 90-х завод ВМЗ постепенно снижал свою производственную активность и не мог помогать подшефным детским садам. Были трудные времена, рождаемость падала, детей в детских садах становилось мало, и постепенно детские сады закрывали. В 1998г. закрыли и детский сад № 195. «Было очень больно смотреть, когда раздавались методические пособия, сделанные руками педагогов. Я была вынуждена рано уйти на пенсию, хотя силы и желание работать еще были» – говорит Л.И. Дубова.

Но позже детский сад вновь продолжил свою работу. Реконструкция здания была произведена в 2006 году.

Сегодня детский сад № 195 – это 10 функционирующих групп, в том числе, группа кратковременного пребывания и группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. 

 

Профессиональным и творческим коллективом детского сада под чутким и умелым руководством заведующего Лопасовой Надежды Петровны созданы современные условия воспитания, обучения и развития детей: профориентационный центр, кабинет безопасности, спортивный зал, водная закаливающая дорожка, тренажерный зал, 2 кабинета учителя-логопеда, изостудия, музей, театральная студия, музыкальный зал. На большой территории детского сада оборудованы прогулочные площадки для групп, парковая и учебно-опытническая зона.

Педагоги, воспитанники детского сада – ежегодные участники и призеры профессиональных, творческих конкурсов различного уровня. 

В детском саду создана система поддерживающего взаимодействия педагогов с родителями, которое позволяет обеспечить необходимые глубинные связи между детским садом и семьей.

 

Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад  № 205 «Маячок» основан в 1989 году. До 2003 года учреждение функционировало как детский сад № 205 ФГУП Высокогорского механического завода. С 2003 года является муниципальным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка – детским садом № 205 «Маячок».

С 2003 года детский сад был пока единственным учреждением в городе из дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих самостоятельное хозяйственное ведение. В марте 2006 года «Маячку» в оперативное управление было передано еще одно здание бывшего детского сада (ныне детский сад № 195 МАДОУ «МАЯЧОК»), последние 10 лет принадлежавшее школе. В настоящее время после проведения ремонтно-восстановительных работ с июля 2006 года здание функционирует.

Оба здания рассчитаны на 18 групп. Часть помещений перепрофилирована, в том числе и под помещения воспитательно-образовательной, коррекционно-развивающей, лечебно-оздоровительной работы с детьми.

Одним из приоритетных направлений в детском саду на протяжении многих лет являлось физическое развитие. В качестве ведущих задач здоровьесберегающего сопровождения воспитанников всегда выделялись: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; внедрение здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Большое внимание уделялось физкультурно-оздоровительной
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


С января 2006 года ДОУ являлось базовой экспериментальной площадкой Нижнатагильского филиала института развития регионального образования. В рамках проекта «Здоровьесбережение» под руководством научного руководителя – кандидата педагогических наук И.В. Жижиной, и куратора – доцентом кафедры педагогики НТФ ИРРО Г.М. Касаткиной, творческой педагогической группой создан проект образовательной программы «Быть здоровым я хочу!». На протяжении нескольких лет в учреждении реализовывались коррекционные направления работы с детьми с аллергопатологией, с нарушениями зрения, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2006 году в ДОУ был создан и функционировал физкультурно-оздоровительный комплекс, который включал:
– спортивный зал с разнообразным оборудованием;
– бассейн;
– медицинский блок (кабинеты физиотерапии, массажа, ингаляторий);
– комната плеопто-ортоптического лечения;
– зал «Неболейка», где находились специально подобранные фитонцидные растения;
– функционирующий лечебно-профилактический комплекс «Галокамера».
Кроме того, в 2006 году коллектив ДОУ участвовал в городском смотре-конкурсе среди образовательных учреждений, посвященном Дню города-2006, прошедшего под девизом: «Физическая культура – здоровье тагильчан». Результат – I место в городе среди дошкольных учреждений, благодарственное письмо Главы города Н.Н. Диденко и почетный знак победителя конкурса.
Немалую роль в оздоровительной работе играло и организация питания, предусматривающая, в том числе и индивидуальную диету. Также в 2006 году коллектив ДОУ занял II место в городском конкурсе на лучшую организацию питания среди дошкольных образовательных учреждений города, за что был отмечен благодарственным письмом Главы города Н.Н, Диденко и Почетной грамотой Комитета потребительского рынка Администрации города.

С целью сохранения психического здоровья детей в детском саду осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
В ДОУ был создан психолого-релаксационный блок «Солнечный город», включающий в себя:
– центр игровой терапии;
– диагностический центр;
– консультационный центр;
– сенсорную комнату «Поляна чудес».

Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка педагогический коллектив также считал одним из условий сохранения здоровья ребенка. С целью обучения детей безопасному поведению в быту, на дорогах, умению ориентироваться и находить выход из опасных ситуаций в ДОУ функционировал зал «Светофорик», автодром со всеми имеющимися атрибутами. Кроме того, в 2006 году была создана Комната безопасности для обучения детей и сотрудников теоретическим и практическим знаниям в области гражданской защиты, чрезвычайных ситуаций. По результатам работы за 2006 год детский сад был признан лучшим дошкольным учреждением района и получил переходящий кубок и грамоту Главы города администрации Ленинского района за I место и успехи в решении задач ГО и СЧ.
Для создания условий успешной адаптации детей и родителей к детскому саду, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, в 2013 году в дошкольном учреждении была разработана модель взаимодействия педагогического коллектива с семьей – адаптационная школа «Зеленая дверца».
Сегодня развитие образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с современными подходами, в том числе в форме инновационной деятельности с учетом приоритетных задач региональной и муниципальной образовательной политики.

В рамках федеральной инновационной площадки по реализации инновационного проекта «Организация инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием вариативных моделей обучения в условиях дошкольной образовательной организации» в 2016 году начал работу консультативный центр «Помоги ребенку», а с марта 2020 года открыта две группы кратковременного пребывания для детей с расстройствами аутистического спектра. В здании оборудована среда, обеспечивающая доступность дошкольного образования для детей с нарушениями развития.

В 2017 году с целью создания условий для развития инженерного мышления и ранней профориентации на специальности технического инженерного профиля у детей дошкольного возраста, в рамках плана осуществления Региональной инновационной площадки реализуется Сетевая образовательная программа «Юный инженер»,
на базе детского сада № 205 создана лаборатория инженерных наук «Эврика».

Полученные знания воспитанники демонстрируют в различных мероприятиях и конкурсах: «Робофест -2018», «ИКАРенок», «Техно-квест».
Все эти достижения – результат созданных в детском саду № 205 комфортных условий, в том числе специальных условий для развития, воспитания детей с разными возможностями и потребностями, активное включение детей, семей воспитанников в конкурсное движение, использование современных технологий, вариативных форм психолого-педагогического сопровождения, которые позволяют обеспечить качество дошкольного образования воспитанников.
История детского сада на этом не заканчивается. Происходит обновление коллектива, взаимосвязь времен и поколений. И поэтому нам хочется пожелать грядущему поколению педагогов чтить и уважать историю своего детского сада, поддерживать и развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности, своими делами и помыслами вносить новые страницы в летопись детского сада № 205. И не забывать слова, ставшие для нескольких поколений девизом:
Пусть добрый свет МАЯЧКА,
Освещает ребенку путь,
К знаниям, радости, счастью,
Успехам, мечте.