Главная

Предоставление информации о деятельности детских садов МАДОУ МАЯЧОК

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • ПРОФСОЮЗ
    • Информационная справка
    • Важные новости профсоюза
    • Оргмассовая работа профсоюза
  • Независимая оценка
  • Обратная связь
  • Отзывы
  • Контакты
Главная - Домашние конфликты

Домашние конфликты

  • Без рубрики

Составитель: Косач М.Н. педагог-психолог

В состоянии раздражения, озлобленности, которые порой возникают в ходе конфликта, люди не задумываются о том , как они влияют на окружающих. Их сознание полностью поглощено собственными переживаниями. Христианская заповедь, гласящая , что следует подставлять правую щеку, когда тебя ударили по левой, в аллегорической форме предупреждает нас от пагубного желания поделиться полученным отрицательным зарядом с другими. Все зло, продуцированное в ходе конфронтации и противостояния враждующих сторон, должно быть «сожжено» в сердце одного человека и тем самым превращено в добро. Иначе вырвавшись наружу, оно принесет обильные плоды в виде цепной реакции насилия, оскорблений и агрессии.

Многие наверняка помнят серию карикатурных рисунков художника Бидструпа под названием «Бумеранг». Там разъяренный начальник накидывается на своего заместителя, тот на секретаршу, та на свою помощницу, помощница на младшего клерка. Молодой человек в ярости пинает ни в чем неповинного пса, а тот бросается на начальника. Таким образом, «источник» всех неприятностей получает по заслугам. Увы, в жизни не всегда бывает так.

Чаще всего взрослые разряжаются на детях. Именно те попадают под горячую руку и получают не только пример агрессивного поведения , но и заряд отрицательной энергии, который разрушительно действует на их неокрепшую психику. Ребенок не может противостоять разъяренному взрослому- родителю, учителю, наставнику. Обвинения и нападки разрушают положительный образ «Я» маленького человека. Ребенок же, который считает себя плохим, никуда не годным, способен на любые поступки, в том числе злостное хулиганство, грубые правонарушения и криминальные действия.

Индивид, решающий свои проблемы за счет непрерывных конфликтов с окружающими, подобен детонатору. В любой момент он готов походя передать свое зло(плохое настроение, раздражение, обиду) доброму десятку людей, испортив им праздник, оскорбив, безвинно обвинив, из вредности отказав в просьбе, унизив их достоинство.

Что греха таить, часто больной зуб или желудок, недосып или перепой, неудобная обувь и тому подобные житейские обстоятельства формируют готовность немедленно вступить в конфронтацию, в несколько раз повышая степень конфликтности человека .Теперь он или она не дадут спуску никому. Малейшего повода будет достаточно, чтобы они вступили в глупый и бессмысленный конфликт с любым, чьи интересы хоть как-то пересекаются с их собственными. Чтобы избежать этого, достаточно всего лишь заботиться об экологии человеческих отношений. Заботливость, предупредительность- это черты не только джентльменов, а всякого, кто считает себя ,хоть сколько –нибудь, культурным человеком. Сдержанность и корректность в самых экстремальных ситуациях помогают сохранить психическое здоровье, нормальные отношения и хорошее настроение себе и окружающим, кто бы они ни были – взрослые или дети.

Шесть рецептов избавления от гнева

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

– слушайте своего ребенка;

– проводите с ним как можно больше времени;

– делитесь с ним своим опытом;

– рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:

– отложите или отмените совместные дела с ребенком;

– старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения;

– выйдите из комнаты, к которой находится ребенок.

3  Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

– примите теплую ванну или душ;

– выпейте чаю; – позвоните друзьям;

– потанцуйте под громкую музыку, расслабьтесь на диване;

– спойте что-нибудь; – сделайте самомассаж;

– найдите свой способ.

4 Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев: 

– не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;

– не позволяйте выводить вас из равновесия;

– учитесь чувствовать наступление срыва.

5.  Готовьтесь заранее к важным событиям:

– предусмотрите возможные нюансы и подготовьте ребенка к предстоящим событиям;

– изучите силы и возможности вашего ребенка( как долго он может быть занят одним делом, может концентрировать внимание);

– если вам предстоит визит к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита;

– начните заниматься самовоспитанием.

Дети учатся у взрослых не только хорошему ,но плохому

Помните: ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Список используемой литературы

Е. Н Корнеева. Если в семье конфликт. – Ярославль: Академия развития, 2001 Г.

А. Широкова. Справочник дошкольного психолога. – Ростов на Дону: «Феникс», 2003

29.09.2015 Галина

Навигация по записям

Овощи – фрукты (5-6 лет) → ← ЛОЖЬ
  • МЧС ИНФОРМИРУЕТ/Профилактика заболеваемости
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Главная - Домашние конфликты
Работает на WordPress | темаSG Double