Архив за месяц: Октябрь 2015

Соблюдаем режим

Письмо родителям

Подготовила воспитатель старшей группы Сергеева Н.Г.

Дорогая мамочка! Уложи меня спать! Для меня это очень важно. Потому что когда я ложусь – я остаюсь совсем один. И что меня ждет во сне, я не знаю. Я хочу, чтобы ты меня обняла и согрела, тогда мне не страшно. Спой мне! Я хочу слышать твой голос. Я запомню его на все жизнь. И он будет со мной всегда, даже когда я стану совсем большим. Я тоже буду рассказывать тебе о том, что со мной происходит, о чем и что я думаю и чувствую. А еще мне нравятся слова колыбельной песни- добрые, уютные, простые, их легко запомнить. Только твой голос важнее самых лучших слов. Мамин голос…такой любимый, такой родной. Спокойной ночи, мамочка, я очень  тебя люблю…

Читать далее… →

Что должна знать мама о диагнозе ММД

 

педагог-психолог  Косач М.Н. 

МАДОУ “МАЯЧОК” ДС №205

Минимальные мозговые дисфункции

За последние 10-15 лет резко выросло количество детей с различными патологиями , нарушениями и отклонениями в развития . Известно, что незрелый , развивающийся организм наиболее чувствителен к различным вредным воздействиям и менее всего способен противостоять им.Дети , начиная с внутриутробного развития и включая первые годы жизни, получают максимум травм,(в широком смысле этого слова) нарушающих его развитие. Медики научились исправлять дефекты развития, считают помощь свою эффективной, так как дети живут и нормально развиваются.

Однако ничто не проходит бесследно. И если физическое развитие и общая жизнедеятельность ребенка достаточно быстро нормализуются, то нарушения и отклонения в работе мозга остаются еще надолго.(признаки ММД) Они менее очевидны, некоторые вообще с трудом диагностируются, почти не осложняют жизнь ребенка. Сегодня именно эти нарушения становятся массовыми. Нарушения в созревании и функционировании мозга могут вызываться очень широким кругом причин. (классификация повреждений)Обычно их класссифицируют как пренатальные (внутриутробные), натальные (повреждения в процессе родов) и постнатальные (осложнения первых лет жизни ребенка).

В фазе речевого развития от года до полного развития речи у детей с ММД часто наблюдаются задержки в появлении разговорной речи .При этом появление первых слов происходит в срок, но затем следует длительный период «немоты»,когда ребенок понимает обращенную речь и жестами выражает свои намерения, но молчит. В фазе предоперационного интеллекта (восприятия) часто наблюдаются нарушение видеомоторной координации, зрительной и слуховой интеграции, нарушения звукопроизношения. Кроме того, максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития(периоды психоречевого развития) .В возрасте от одного до трех лет у детей с ММД наблюдаются повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, нарушения сна и аппетита.

Динамика физического и духовно-нравственного развития ребенка в первые годы жизни позволяет понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является их личный опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются клетки мозга. Источником познания дошкольника является чувственный опыт, пополнение представлений о свойствах предметов. Давно доказано, что, уровень развития речи детей зависит от степени развития движений пальцев руки. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление детям раннего возраста условий для развития сенсомоторики, особенно мускулатуры рук . Пальчиковые игры приносят детям радость движения, слова, сопровождающие действия знакомы, напевны и являются источником новых знаний.(фото кормим курицу) .

Игры и упражнения направлены на пробуждение познавательной и речевой активности (разрезные картинка) .

У детей раннего возраста психические процессы лучше формируются в игровой деятельности(раскладывание бус). Использование игр малой подвижности с проговариванием слов, (игра Маланья)выполнением движений создает положительный эмоциональный фон и снимает психоэмоциональное напряжение. Любые занятиия , игры обеспечивают потребности ребенка в эмоциональном насыщении, предметной новизне, развивают функции руки и сенсорно-двигательную координацию. Существуют разные релаксационные игры: игры-усыплялки «Потягушечки», игры с прищепками(фото прищепка), игры для снятия напряжения «Холодно- жарко» и другие. Таким образом, создаются условия для пробуждения познавательной активности, развития психических функций и развития речи.

Список используемой литературы

М. М. Безруких. Ступени к школе. – Москва: «ДРОФА», 2001 Л. А. Ясюкова. Методика определения готовности к школе. – Санкт-Петербург: ООО «ИМАТОН», 2004

  •  
  • 1

Читать далее… →

Заседание клуба «Связь поколений»

9 октября состоялось  традиционное заседание клуба «Связь поколений», где встретились ветераны педагогического труда  и молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений объединения «МАЯЧОК». Педагоги трёх поколений делились своим опытом, воспоминаниями о своей творческой профессии.
         Воспитанники детского сада № 176 подготовили для ветеранов педагогического труда праздничный концерт. В зале звучали песни, посвящённые педагогической профессии «Вальс воспитателей», «Гимн воспитателей»,  и проводились различные конкурсы.

Читать далее… →

Профсоюзный конкурс «Воспитатель года – 2015»

6 октября на городском профсоюзном конкурсе « Воспитатель года – 2015», ставшим традиционным на протяжении многих лет, десять лучших педагогов представляли свои дошкольные образовательные организации. От объединения МАДОУ «МАЯЧОК» в конкурсе принимал участие воспитатель детского сада № 176 И.Г. Пахарукова. Педагоги соревновались в знании Стандарта дошкольного образования, в творческих способностях, артистизме, умении понимать детей с полуслова.

Все участники получили ценные призы от городской организации профсоюза работников народного образования, благодарственные письма и Почётные Грамоты управления Администрации города Нижний Тагил и ГК Профсоюза

Садовые ягоды (5-6 лет)

Тема “Садовые ягоды”

Помогите ребенку вспомнить названия садовых ягод, спросите, что можно приготовить из ягод. Выучите обобщающее понятие «ягоды».

Предложите ребенку попробовать разные ягоды или варенье (компот, повидло, джем) из них на вкус.

Предложите закончить предложения, подбирая слова-действия:

Ягоды на веточках (что делают?) – …(растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают)

Люди в лесу ягоды -………………………………………

Ягоды с веточек – …………………………………………

В корзину ягоды – ………………………………………

Из ягод сок – ………………….В стакан сок – …………………..

Поиграйте в игру «Варим варенье и печем пирог» (по очереди с ребенком задавайте вопросы, следите за тем, чтобы ребенок, отвечая Вам, построил предложение).

Например: Какое варенье ты сваришь из клубники? Из клубники я сварю клубничное варенье. Как ты назовешь пирог с малиной? Назову его – малиновый.

Спросите о землянике, малине, смородине, крыжовнике, рябине.

Поиграйте в игру «Отхлопай слово». Называйте ягоды, хлопая в ладоши на каждый слог.

Выучите с ребенком загадку:

Кисель из земляники – земляничный,

Компот из клубники – клубничный.

Джем из малины – малиновый,

А из чего же сделан сок рябиновый?