Архив за месяц: Февраль 2016

Как помочь ребенку, когда он проявляет агрессию

 

педагог-психолог  Косач М.Н. 

МАДОУ “МАЯЧОК” ДС №205

Агрессивное поведение детей – это сигнал SOS, крик о помощи. Агрессия – это способ  выражения гнева, протеста. Гнев- чувство вторичное, в его основе – боль,  унижение, обида и страх. Детская агрессивность- следствие неудовлетворенных потребностей ребенка в любви, признании, нужности другому человеку.

Читать далее… →

Тема «День защитника Отечества». (6-7 лет)

Тема «День защитника Отечества».  (6-7 лет)

  1. Рассмотрите  иллюстрации в газетах, журналах  военной формы, знаков отличия, фотографии папы, дедушки во времена службы в армии.

Расскажите ребенку о том, в каких родах  войск служил, кем был по званию.

Читать далее… →

Типичные ошибки семейного воспитания детей

Давайте поговорим о родительской любви, о том, как на самом деле нужно любить своих де­тей и какие основные «ошибки» обычно допус­каются в процессе семейного воспитания.

Ошибка первая: излишняя помощь, кон­троль и опека над ребенком на протяжении всей жизни родителей. Действительно, в большинстве российских семей до конца жизни родители по­могают своим детям. Детям исполняется уже 30, 40, 50 лет, а родители все носят сумки продуктов и снабжают деньгами… Нужно ли это делать? Очевидно, что излишние помощь, контроль и опека — это не родительская любовь, а наоборот, родительский эгоизм. Помощь, контроль и опека родителей на протяжении всей их жизни, делают ребенка слабым и зависимым, а значит, незащи­щенным и не умеющим самостоятельно преодолевать жизненные преграды. Он все время нуждает­ся в поддержке извне, со стороны, не находя в самом себе достаточно сил и энергии, чтобы вы­стоять и достойно пройти свой жизненный путь. Пройти уверенно, без опоры, да еще протянуть руку помощи своим престарелым родителям, ко­гда в этом возникнет необходимость.

Читать далее… →

Тема: ТРАНСПОРТ 5-6 лет

1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки.
 Попросите показать и назвать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов…
2.Покажи на картинке: воздушный транспорт, наземный транспорт; водный транспорт.
 
3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
Предложите ребенку закончить предложения
(подобрать и назвать как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные….
 Самолеты (какие бывают?) — ….
 Поезда (какие бывают?) — ….
Машина (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается….
Самолет (что делает?)….
Теплоход (что делает?)….
 
4.Посчитай «Сколько их?»:
Одна машина, две машины, пять машин.
(корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)
5.Упражнение «Как назвать остановку?».
Трамвая- трамвайная;
Автобуса-…;
Троллейбуса-…
 
 

Тема: “Транспорт” (6-7 лет)

1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки.

 Попросите показать и назвать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов…

2.Покажи на картинке: воздушный транспорт, наземный транспорт; водный транспорт.

Читать далее… →