1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки.
Попросите показать и назвать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов…
2.Покажи на картинке: воздушный транспорт, наземный транспорт; водный транспорт.
3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
Предложите ребенку закончить предложения
(подобрать и назвать как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные….
Самолеты (какие бывают?) — ….
Поезда (какие бывают?) — ….
Машина (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается….
Самолет (что делает?)….
Теплоход (что делает?)….
4.Посчитай «Сколько их?»:
Одна машина, две машины, пять машин.
(корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)
5.Упражнение «Как назвать остановку?».
Трамвая- трамвайная;
Автобуса-…;
Троллейбуса-…