- Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями перелетных птиц
(грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объясните, почему этих птиц называют
перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». - Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв,
хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Упражнение «Скажи наоборот»:
Аист большой, а соловей ….
У аиста длинная шея, а у кукушки…
У соловья серая грудка, а у ласточки ….
Аист белый, а грач ….
4. Дидактическая игра «Улетает – не улетает»
Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает-улетает она на зиму или нет.
5. Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи, кого много в стае.
Слова | Множественное число | Ласково | Много |
скворец | скворцы | скворушка | скворцов |
журавль | журавли | журавушка | журавлей |
лебедь | лебеди | лебедушка | лебедей |
кукушка | кукушки | кукушечка | кукушек |
дикая утка | дикие утки | дикая уточка | диких уток |
соловей | соловьи | соловушка | соловьев |
грач | грачи | грачик | грачей |
Источник: Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом 3»
З.Е.Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»
Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова «Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа»