Во время совместной прогулки в парке, в лесу покажите ребенку деревья: березу, дуб, рябину, тополь, клен, иву, ель, сосну. Выучите их названия и обобщающее понятие «деревья». Рассмотрите какие у этих деревьев стволы, ветви, листья, покажите плоды этих деревьев.
Прочитайте ребенку стихотворение «Листики»:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Расскажите ребенку о явлении, которое описано в стихотворении – листопад.
Игра «Большой – маленький».
Дерево – … (деревце), береза – … (березонька), дуб – … (дубочек), рябина – … (рябинка), клен – … (клёник), ива – … (ивушка), ель – … (ёлочка), сосна – … (сосенка), ветка – … (веточка), ствол – … (стволик), шишка – … (шишечка).
Игра «Один – много».
Одна ёлка – много … (ёлок), одна ель – много … (елей), одна берёза – много … (берёз) и т. д. (используйте в игре названия деревьев и их частей.
Игра «Соберем гербарий».
Сорву с дуба дубовый лист. Сорву с тополя…………….
Сорву с березы……………………. Сорву с осины…………….
Сорву с клена..……………. ………Сорву с липы……………….
Сорву с рябины……………. ………Сорву с ивы…..…………….
Игра «Найди такой же листочек» (березовый, ивовый, кленовый, рябиновый и т. д.)