Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Вспомните названия каждого времени года. Уточните последовательность смены времен года. Спросите ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросите ребенка назвать время года, предшествующее осени; последующее за осенью. Понаблюдайте и обсудите с ребенком основные признаки осени: похолодание, изменение окраски растений, опадание листвы, тучи, дожди, сбор урожая, перелет птиц на юг. Выучите названия осенних месяцев.
Деревья (5-6 лет)
Во время совместной прогулки в парке, в лесу покажите ребенку деревья: березу, дуб, рябину, тополь, клен, иву, ель, сосну. Выучите их названия и обобщающее понятие «деревья». Рассмотрите какие у этих деревьев стволы, ветви, листья, покажите плоды этих деревьев.
Прочитайте ребенку стихотворение «Листики»:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Расскажите ребенку о явлении, которое описано в стихотворении – листопад.
Деревья (6-7 лет)
Во время совместной прогулки в парке, в лесу покажите ребенку деревья: березу, дуб, осину, рябину, липу, тополь, клен, лиственницу, иву, ель, сосну. Выучите их названия. Рассмотрите какие у этих деревьев стволы, ветви, листья, покажите плоды этих деревьев.
Игры по теме Деревья
- «С какого дерева плод?»
Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором онвырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И т. д.) Составь предложения по образцу: «Ежикбежал, бежал и до дуба добежал».
Грибы (5-6 лет)
Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назовите съедобные и ядовитые грибы. Отметить особенности их строения (шляпка, ножка). Расскажите ребенку, где растут грибы (в лесу, в чаще, на пеньке, в траве, под листьями). Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Обратите внимание ребенка на то, что гриб, растущий под осиной, называется подосиновиком, под березой — подберезовиком.