Рассмотрите с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни, гостиной; назовите мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, полка и др.).
Объясните назначение мебели, различных её видов. Закрепите в словаре обобщающее понятие «мебель».
Упражнение «Назови ласково»
Полка — полочка. Стул — …. Шкаф — …. Кресло — …. Стол — …. Кровать — …. Диван – …
Упражнение «Из чего — какой?»
Ножки табуретки из металла. Они (какие?)…. металлические ножки. Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?)…. Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)…. Столешница стола из дерева. Она (какая?)…. Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)….
Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения.
Стол для газет и журналов называется … журнальный.
Стол, за которым обедают, называется ….
Стол для компьютера называется … .
Стол, за которым пишут, называется ….
Полка для книг называется ….
Шкаф для одежды называется ….
Шкаф для книг называется ….
Упражнение «Считай и называй»: Мы пришли в мебельный магазин. Попробуй
сосчитать (запиши в кружки или отметь точками количество) и назвать мебель, которую мы там увидели. Например: одно кресло, два кресла. Мы увидели два кресла.
Прочитайте стихотворение, спросите, какие названия мебели встретились в стихотворении.
К мебели относятся ТУМБОЧКИ, ДИВАНЫ,
СТОЛИКИ и ШКАФЧИКИ, только не стаканы.
На КРОВАТИ можно спокойно отдохнуть,
А на СОФЕ, КУШЕТКЕ – лишь слегка вздремнуть.