Объясните ребёнку, что такое бытовая техника, как и для чего используется; меры предосторожности; части электроприборов.
Словарь ребенка должен включать слова: приборы, предметы, электричество; названия приборов; шнур, вилка, розетка, выключатель; помогать, пылесосить, кипятить, разогревать, стирать; удобно, быстро, легко.
Проведите игру с мячом “Помощники” (уточнение названий предметов бытовой техники, описание действия, которые они совершают). Взрослый бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами:
Утюгом – … (гладят бельё).
Миксером – … (взбивают крем).
Феном – … (сушат волосы).
Лампой – … (освещают книгу).
Пылесосом – … (пылесосят ковры).
Вентилятором – … (охлаждают воздух).
В холодильнике – … (хранят продукты).
В микроволновой печи – …(разогревают еду).
В чайнике – … (кипятят воду).
На электроплите – … (готовят еду).
На магнитофоне – … (слушают музыку).
Предложите ребёнку повторить и закончить Ваше предложение, подобрав нужное слово:
Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в…
Я слушаю новости по… Я глажу бельё…
Я смотрю фильм по… Я взбиваю сливки с помощью…
Я храню продукты в… Я шью новое платье на…
Проведите игру “Назови ласково”:
чайник – чайничек, фен – фенчик, пылесос – пылесосик, мясорубка – …, телефон – …, плита – …, утюг – …, холодильник – …, кофемолка – …, магнитофон – ….
Побуждайте детей выделять, классифицировать предметы в игре “Четвертый лишний”.
Взрослый называет или выставляет предметные картинки, три из которых с изображением бытовых электроприборов, ребёнок должен определить, какая картинка лишняя и объяснить свой выбор. Например: телевизор, веник, утюг, холодильник.
Учите ребенка отгадывать загадки:
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг).
Совместно с ребенком составьте описательный рассказ, используя картинный план. Запишите рассказ в тетрадь.