- Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомите его с названиями птиц (воробей, синица,сорока, дятел, ворона, голубь). Проговорите с ребенком о том, что это «зимующие птицы».
- Объясните ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем
питаются зимующие птицы и как взрослые, и дети помогают птицам пережить холодную
зиму. - Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Помогите запомнить их названия.
- Упражнение «Кто как голос подает?»:
Предложите ребенку закончить предложения.
Голубь воркует.
Сорока — ….
Ворона — ….
Воробей — ….
- Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и ответь на вопросы.
Кто на ветке дерева? — Воробьи.
Кто под кормушкой? — ….
Кто на стволе дерева? — ….
Кто на кормушке? — ….
Кто летит к кормушке? — ….
Кто рядом с деревом? — ….
- Упражнение «Скажи наоборот»:
Закончи предложения.
- Игра «Один – много»
Один воробей – много воробьи;
Одна синица – много…;
Одна сорока – много;
Один дятел – много …;
Одна ворона – много…;
Один голубь – много….
Источник: Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом 2»