Архив за месяц: Ноябрь 2016

Посуда (5-6 лет)

Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями предметов посуды и попросите показать следующие части: носик, крышку, ручки, стенки, дно. Закрепите в словаре обобщающее понятие «посуда». Познакомьтеребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».

Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.

Читать далее… →

Посуда (6-7 лет)

Рассмотрите с ребенком посуду. Закрепите в словаре обобщающее понятие «посуда». Определите материал, из которого сделаны разные предметы посуды. Попросите показать и назвать части посуды: стенки, дно (донышко), крышку, ручки, носик. Объясните отличия кухонной посуды от столовой, чайной.

«Подбирай, называй, запоминай»

Покупая в магазине посуду, покупатель (что делает?) …

Ухаживая за посудой, человек (что делает?) …

«Придумай разные ответы» (ребенок повторяет все слова предложения и добавляет свои ответы):

В кастрюле варят (что?) … (суп, компот, варенье …).

На сковороде жарят (что?) …

Из тарелки едят (что?) …

Из чашки пьют (что?) …

«Из чего – какой?»

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ….       Если тарелка из картона, она ….

Если ложка из металла, она….           Если чашка из фарфора, она ….

Если кувшин из глины, он ….            Если блюдце из стекла, оно ….

Если миска из дерева, она …

«Скажи наоборот»:

Сковорода тяжелая, а стакан … Кастрюля большая, а ложка …

Графин высокий, а чашка … Блюдце мелкое, а миска …

«Исправь предложения»

Суп разлили по стаканам. На чайнике кипит чай.

Вопросы на засыпку!

Чашку разбили вместе с тарелкой.

Что разбили раньше? Что – позже? А что вообще не бьется?

«Поможем маме»: Назови посуду, в которой должны храниться и подаваться к столу соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло. Соедини разноцветными линиями продукты с соответствующими предметами посуды

 

.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (5-6)

  1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями диких живот­ных нашего леса. Повторите с ребенком, что эти  животные называются «дикие животные».

2. Предложите ребенку показать и назвать  части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.).
3.  Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.). 

 

 

Читать далее… →

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (6-7)

Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких живот­ных нашего леса. Повторите, что эти животные называются «дикие животные».

  1. Предложите ребенку показать и назвать части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.).
  2. Упражнение «Угадай-ка»:

Дополни предложения:
Ноги, копыта, рога — у … (лося).
Кисточки на ушах — у … (белки, рыси).
Иголки на теле — у … (ежа).
4. Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.). 

 

5.       Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Лось большой, а заяц ….     
У волка хвост длинный, а у медведя ….
Белка слабая, а волк ….       
 Лиса хищное животное, а заяц ….
6. Упражнение «Назови ласково»:
Зимой заболели животные, и пришли лечиться к доктору Айболиту.
Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит.
Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят — лисятками.
Зайчонка доктор называл …, а зайчат — ….
Лосенка доктор называл …, а лосят — ….
Медвежонка доктор называл …, а медвежат — ….
Бельчонка доктор называл …, а бельчат — ….
Ежонка доктор называл …, а ежат — ….
Волчонка доктор называл …, а волчат — ….
 
7.  Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным.
Упражнение «Под­скажи словечко»: Ответь на вопросы:
Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? … (Ежиную)
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?… .
Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? ….
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? … .
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? ….
Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? ….
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? ….
 
8. Упражнение «Сосчитай до 10»
Один злой, зубастый волк;
Два злых, зубастых волка … и т.д.
 
9. Ира «Огромный»
   Скажи, как можно назвать огромного волка- … (волчище)
   Кабана – …;
   Медведя – …;
   Зайца – …;
   Ежа – …;
   Лося – …
 
 
 
Источник: Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей  5-7 лет. Альбом 3»

Читать далее… →

Рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду!

Как бы мы ни готовили ребенка к детскому саду, все равно он, особенно в первые дни находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или наоборот, отказывается от контактов с ними. Родители отмечают, что  он вздрагивает во сне, становится дома беспричинно обидчивым, теряет ранее приобретенные умения, худеет. Все это может отразиться на его здоровье.

Читать далее… →

БУДУЩИЙ МУЖЧИНА или как правильно воспитать мальчика

Существенные отличия мальчиков от девочек:

– Игры мальчиков чаще опираются на «дальнее» зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используют при этом все предоставленное им пространство.

– Мальчикам в отличие от девочек для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если им недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: карабкаются по лестницам, забираются на мебель.

– Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, т. е, их интересует суть оценки.

– Мальчики лучше воспринимают низкий голос, высокие тона могут выдержать недолго.

– Мальчики чаще всего устают от интеллектуальной работы.

Читать далее… →

Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку

Самые распространенные ошибки, которые допускают взрослые при воспитании девочек:

– Представление, что девочка обязательно должна быть послушной, безропотной, тихой, часто приводит к тому, что она будет терпеть в будущем психологический и физический дискомфорт, не в силах что-то изменить.

– Частые объяснения типа: «Ты же девочка, поэтому должна…» — приводят к тому, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу, и она стремится быть как мальчик.

– Недостаточный контакт с матерью в детстве может спровоцировать у девушки склонность к нетрадиционной ориентации и не лучшим образом влияет на формирование чувства собственного достоинства и способность любить: «Я никому не нужна, никто меня не полюбит, если меня не любит даже мама».

– Ограничение физических контактов с дочерью отца может привести к формированию установки: «Я не понравлюсь ни одному мужчине, ведь даже папа не хочет сидеть рядом со мной».

– Суровое наказание за участие в драках, в мальчишечьих играх и т. д. из-за опасения, что девочка может вырасти неженственной, грубой, агрессивной и т. п., не сможет предотвратить возможное появление указанных черт.

Читать далее… →

Причины речевых нарушений у детей

   Глубоко ошибочно мнение родителей, которые считают, что отклонения в развитии детей возникают и формируются после рождения. На самом деле всё происходит намного раньше, в период внутриутробного развития плода.

Читать далее… →