Сходите с ребенком в магазин «Одежда», расскажите ему и обсудите, какую одежду там продают. Обсудите с ребенком, какие части, детали есть у рубашки, платья, брюк. Учите употреблять в речи слова: рукава, манжеты, пуговицы, воротник, петли, карманы, оборки, пояс, складки, брючины.
Рассмотрите, из какого материала сшита одежда. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных:
Шубу сшили из меха, она … (меховая). Футболку сшили из трикотажа, она … Пиджак сшили из шерсти, он … Платье сшили из шелка, оно … Сарафан сшили из ситца, он … Куртку сшили из кожи, она …
Вместе рассмотрите одежду ребенка и взрослого. Обсудите, к какому виду она относится:
Пальто для зимы – … (зимнее пальто). Сарафан для лета – … .
Куртка для осени – … Плащ для весны – …
Халат для дома – … (домашний халат). Майка для детей – …
Блуза для женщин – … (женская блуза). Брюки для мужчин – …
Подберите картинки к глаголам, которые дети часто путают: шьет, вяжет, штопает, вышивает.
Попросите ребенка составить предложения к этим картинкам. Покажите ребенку эти действия.
Составьте предложения со следующими словами: стирает, полощет, выжимает, развешивает, гладит, убирает в шкаф, складывает, чистит щеткой, вяжет спицами, шьет иголкой, шьет на машинке, вышивает, штопает, зашивает, пришивает, подшивает.
Покажите ребенку эти действия и одновременно проговорите их с ним.
Составьте предложения, отвечая на вопросы (подбор слов-действий):
Как появляется одежда? Одежду …..
Покупая одежду в магазине, покупатель (что делает?) …
Ухаживая за одеждой человек (что делает?) …
Составьте рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану.