Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных уборов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы». Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и принадлежности для этого используют.
Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.
Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь предложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы — … узкие.
У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка ….
У Кати берет новый, а у бабушки платок ….
У Вити кепка грязная, а у Коли ….
Мамина шляпа большая, а Танина шляпа ….
У повара колпак высокий, а у поваренка колпак ….
Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.
Кепка из кожи (какая?) — кожаная кепка.
Косынка из ситца (какая?) — ….
Шляпа из фетра (какая?) — ….
Шапка из меха (какая?) — ….
Шляпка из соломы (какая?) — ….