Архив за месяц: Декабрь 2016

Головные уборы (6-7 лет)

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных убо­ров. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы». Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и принадлежности для этого используют.

Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.

Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь пред­ложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы —  … узкие.

У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка ….

У Кати берет новый, а у бабушки платок ….

У Вити кепка грязная, а у Коли ….

Мамина шляпа большая, а Танина шляпа ….

У повара колпак высокий, а у поваренка колпак ….

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) — рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.

Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) — … .

 

Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о головных уборах по предложенному наглядному плану.

Головные уборы 5-6 лет

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных убо­ров. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы». Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и принадлежности для этого используют.

Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.

Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь пред­ложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы —  … узкие.

У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка ….

У Кати берет новый, а у бабушки платок ….

У Вити кепка грязная, а у Коли ….

Мамина шляпа большая, а Танина шляпа ….

У повара колпак высокий, а у поваренка колпак ….

Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

Кепка из кожи (какая?) — кожаная кепка.

Косынка из ситца (какая?) — ….

Шляпа из фетра (какая?) — ….

Шапка из меха (какая?) — ….

Шляпка из соломы (какая?) — ….

 

 

Обувь (6-7 лет)

Тема «Обувь»

Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Закрепите названия различных видов обуви и обобщающее понятие «обувь».

Предложите показать детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.

Обратите внимание ребенка на материал из которого изготовлена обувь, обсудите отличительные признаки обуви для разных времён года.

Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

Читать далее… →

Обувь (5-6 лет)

Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Закрепите названия различных
видов обуви и обобщающее понятие «обувь».

Покажите и выучите с ребенком детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.

Обратите внимание ребенка на материал, из которого изготовлена обувь, обсудите отличительные признаки обуви для разных времён года.

Упражнение «Исправь взрослого»

Моя сапоги, моё ботинок, мои валенок.

Читать далее… →

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (5-6)

  1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Повторите названия домашних
    птиц. Расскажите о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит?
  2. Предложите ребенку показать по картинкам и назвать части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Уточните чем покрыто тело птиц?

 

Читать далее… →

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (6-7)

  1.   Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Повторите названия домашних птиц. Расскажите о том, какую пользуптицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит?
  2. Предложите ребенку показать по картинкам и назвать части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв,хвост и т.д.). Уточните чем покрыто тело птиц?

Читать далее… →

Одежда (5-6 лет)

Тема “Одежда”

Сходите с ребенком в магазин «Одежда», расскажите ему и обсудите, какую одежду там продают. Обсудите с ребенком, какие части, детали есть у рубашки, платья, брюк. Учите употреблять в речи слова: рукава, манжеты, пуговицы, воротник, петли, карманы, оборки, пояс, складки, брючины.

Рассмотрите, из какого материала сшита одежда. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных:

Шубу сшили из меха, она … (меховая). Футболку сшили из трикотажа, она … Пиджак сшили из шерсти, он … Платье сшили из шелка, оно … Сарафан сшили из ситца, он … Куртку сшили из кожи, она …

Вместе рассмотрите одежду ребенка и взрослого. Обсудите, к какому виду она относится:

Пальто для зимы – … (зимнее пальто).     Сарафан для лета – … .

Куртка для осени – …                                  Плащ для весны – …

Халат для дома – … (домашний халат).     Майка для детей – …

Блуза для женщин – … (женская блуза).   Брюки для мужчин – …

Подберите картинки к глаголам, которые дети часто путают: шьет, вяжет, штопает, вышивает.

Попросите ребенка составить предложения к этим картинкам. Покажите ребенку эти действия.

Составьте предложения со следующими словами: стирает, полощет, выжимает, развешивает, гладит, убирает в шкаф, складывает, чистит щеткой, вяжет спицами, шьет иголкой, шьет на машинке, вышивает, штопает, зашивает, пришивает, подшивает.

Покажите ребенку эти действия и одновременно проговорите их с ним.

Одежда (6-7 лет)

Сходите с ребенком в магазин «Одежда», расскажите ему и обсудите, какую одежду там продают. Обсудите с ребенком, какие части, детали есть у рубашки, платья, брюк. Учите употреблять в речи слова: рукава, манжеты, пуговицы, воротник, петли, карманы, оборки, пояс, складки, брючины.

Рассмотрите, из какого материала сшита одежда. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных:

Шубу сшили из меха, она … (меховая). Футболку сшили из трикотажа, она … Пиджак сшили из шерсти, он … Платье сшили из шелка, оно … Сарафан сшили из ситца, он … Куртку сшили из кожи, она …

Вместе рассмотрите одежду ребенка и взрослого. Обсудите, к какому виду она относится:

Пальто для зимы – … (зимнее пальто).     Сарафан для лета – … .

Куртка для осени – …                                  Плащ для весны – …

Халат для дома – … (домашний халат).     Майка для детей – …

Блуза для женщин – … (женская блуза).   Брюки для мужчин – …

Подберите картинки к глаголам, которые дети часто путают: шьет, вяжет, штопает, вышивает.

Попросите ребенка составить предложения к этим картинкам. Покажите ребенку эти действия.

Составьте предложения со следующими словами: стирает, полощет, выжимает, развешивает, гладит, убирает в шкаф, складывает, чистит щеткой, вяжет спицами, шьет иголкой, шьет на машинке, вышивает, штопает, зашивает, пришивает, подшивает.

Покажите ребенку эти действия и одновременно проговорите их с ним.

Составьте предложения, отвечая на вопросы (подбор слов-действий):

Как появляется одежда? Одежду …..

Покупая одежду в магазине, покупатель (что делает?) …

Ухаживая за одеждой человек (что делает?) …

 

Составьте рассказы о предметах одежды по предложен­ному наглядному плану.