Главная

Предоставление информации о деятельности детских садов МАДОУ МАЯЧОК

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • ПРОФСОЮЗ
    • Информационная справка
    • Важные новости профсоюза
    • Оргмассовая работа профсоюза
  • Независимая оценка
  • Обратная связь
  • Отзывы
  • Контакты
Главная - Артикуляционная гимнастика: Зачем? Кому? и Почему?

Артикуляционная гимнастика: Зачем? Кому? и Почему?

  • Без рубрики

 Все мы знаем, чтобы стать сильными и ловкими нужно делать зарядку. Такая же зарядка – гимнастика необходима и для речевых органов, где  язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений, т.е. в постоянных тренировках. Специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек и подъязычной уздечки называют артикуляционной гимнастикой. Цель её  – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

    Если вашему малышу года 2-4, то он еще только учится произносить новые звуки, приспосабливает свои органы артикуляции к определенным положениям. И дается это ему, уж поверьте, не просто. В этот период родители в силах помочь своему чаду выполняя не хитрые упражнения артикуляционной гимнастики, облекая их в форму игры. Если же вашему ребенку 5 лет, а произношение некоторых звуков или групп звуков у него до сих пор страдает, то он уже посещает логопедические занятия и трудится над преодолением сложностей вместе со специалистом. Но и в этом случае родителям не стоит успокаиваться, так как без вашего участия учителю-логопеду будет очень сложно, а порой даже невозможно, успетьисправить все дефекты речи ребёнка. Только тесный тандем родителей, воспитателя, специалистов  поможет дошкольнику заговорить «чисто». А ведь сделать это ему до школы просто необходимо, иначе все его проблемы со звуками «перелезут в тетради» и успеваемость оставит желать лучшего.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 

 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут малышам и 5-7 минут детям постарше. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.  
 2.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.  
 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).  
 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  
 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.  
 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.  
 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.  

 Для подготовки к постановке определенного звука используются свои упражнения. Дома следует повторять зарядку для язычка актуальную на данном этапе коррекции звукопроизношения (уточните этот момент у логопеда).

Прилагаем  подборку основных упражнений артикуляционной гимнастики:

Подготовила: учитель-логопед ДС №195 МАДОУ “МАЯЧОК” Михалёва Л.А.

Источники:

http://belchata-ros.ucoz.ru/index/artikuljacionnaja_gimnastika/0-9

http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/1445215509722.files/image002.jpg

http://www.solnet.ee/parents/log_49.html

http://pandia.ru/text/78/337/images/image001_216.jpg

 

17.02.2017 Галина

Навигация по записям

Рекомендации родителям. Тема “День защитника Отечества”(6-7 лет) → ← Пальчики упражняем – речь развиваем
  • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/Профилактика заболеваемости
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Главная - Артикуляционная гимнастика: Зачем? Кому? и Почему?
Работает на WordPress | темаSG Double