Тема «День защитника Отечества»
Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, летчика, десантника.
Совместно с ребенком называйте военные профессии:
Охраняют нашу Родину в воздухе -….. (летчик, вертолетчик).
На воде несут службу – ….. (моряки), а под водой – … (подводники).
В артиллерии служат – … (артиллеристы), а в танковых войсках – … (танкисты).
В разведке несут службу – … (разведчики), а в пехоте – … (пехотинцы).
Границы нашей Родины защищают – … (пограничники).
Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, противник, бомбоубежище.
Предложите исключить лишнее слово и объяснить свой выбор:
Летчик, моряк, танкист, артист.
Пистолет, кастрюля, винтовка, ружье.
Война, воин, воет, воевать.
Предложите ребенку исправить предложение:
Летчик поднял самолет в воздух и разогнал его по взлетной полосе.
Поиграйте в игру «Посчитай до пяти»
Один легкий танк, два легких танка, три легких танка, четыре легких танка, пять легкихтанков.
Одна подводная лодка, …
Одно тяжелое орудие, …
Предложите отгадать загадку и объяснить, что помогло разгадать ее.
Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружье, а с дулом. (Танк)
Предложите ребенку найти ошибки художника на картинке: