С целью закрепления и обогащения активного словаря о времени года «Осень», об осенних явлениях живой и неживой природы, в детском саду № 176 в группе компенсирующей направленности прошел цикл образовательной деятельности.
В течении недели педагоги группы, учитель-логопед с воспитанниками изучали темы: «В гости осень к нам пришла», «Сад и огород», «Работа в огороде», «Урожай». Все игры и упражнения проводились в занимательной, интересной и доступной форме.
В ходе непосредственно образовательной деятельности совершенствовались навыки словообразования и грамматического строя речи. Этому способствовали дидактические игры: «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
На территории детского сада дети посетили огород «Зайки-Хвасты» куда их пригласило «Пугало огородное». Они узнали, как разнообразен «наряд» овощей, и в какие цвета они «окрашены», как по окрасу определить их зрелость.
Вместе с «Зайкой-Хвастой», дети выполняли пальчиковую гимнастику «Насекомые». Знакомились с насекомыми, которые опыляли «зайкин огород», вредных насекомых садили в паутину к Паучку-старичку. Игра «Что мы видели, мы скажем, а что делали, покажем» направлена на закрепление глаголов, отгадывали загадки, составляли описательные загадки, про овощи. Затем с «Пугалом огородным» играли в игры: «Какой, какая?», «Один – много?», “Большой – маленький”, «Прятки овощей», “Назови суп, салат”.
Дети с радостью наполнили погребок Зайки-Хвасты овощами, и теперь зайке не страшна «Зимушка-Зима». Всю зиму он будет кушать витаминные салаты, и угощать ими друзей!
В итоге НОД воспитанники стали лучше ориентироваться в окружающей среде; повысился интерес к познавательной деятельности, возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
Солнышко греет уже еле-еле;
Перелётные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Золотой листвой принакрылась земля!