Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями прошла интегрированная образовательная деятельность по речевому и физическому развитию на основании технологии А. Кирриловой.
Повышать эффективность коррекционно-развивающей работы по речевому и физическому развитию в нашем детском саду позволяет модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Сочетание речи и движения является очень важным компонентом исправления речевых и двигательных недостатков у детей.
Интегрированная образовательная деятельность прошла в форме путешествия в Африку. Воспитанники получили телеграмму от Гиппопотама, в которой перед ними поставили проблему: Бармалей спрятал все бананы, обезьянки остались голодными. Дошколята вместе с доктором Айболитом отправились в путь выручать обезьянок. Преодолевая препятствия, выполняя различные задания: ходьба на носках, на пятках, «ходьба змейкой», плавательные движения руками, дыхательные упражнения «Нюхаем цветочки», «Ветерок» и др. Ребята научились уверенно преодолевать препятствия. Закрепили физиологическое и речевое дыхание, развили умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения с речью, проявили дружеские отношения в коллективе сверстником и умения находить выход из сложных ситуаций.
Образовательная деятельность прошла успешно, дети не только овладели двигательно-речевыми навыками, закрепили физиологическое речевое дыхание, но и получили заряд бодрости, позитива и энергии.