В детском саду №95 «Росинка» прошла тематическая неделя «Юные исследователи», которая включала мероприятия, посвященные «Дню Российской науки».
Проявление любознательности, интереса к причинно-следственным связям, самостоятельность в придумывании объяснений явлениям природы, склонность к наблюдению и экспериментированию, способность к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности – являются одним из целевых ориентиров ФГОС ДО.
Поэтому, каждый воспитанник детского сада попробовал себя в роли исследователя, проявляя свою любознательность к явлениям и объектам окружающего мира. Реализуя современную педагогическую технологию «Путешествие по реке времени» педагоги постарались включить воспитанников в процесс упорядочениявременных отношений – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации. Дети путешествовали по «реке времени» узнавая этапы происхождения письменности, средств коммуникации, бытовой техники. Попробовали писать на бересте, глине острыми палочками, перьевым пером с помощью чернил на бумаге, и сделали вывод, что шариковой ручкой писать легче. Представленная линейка телефонов – от трудно вращающегося диска с проводами, через кнопочный аппарат к сенсорному экрану – убедила ребят, что последний намного проще и интереснее, так как уже не надо давить на кнопки и он, к тому же, включает в себя интернет. Этапы происхождения хлеба от посева до готового изделия, позволили детям понять, какой продолжительный путь занимает данный процесс. Интерес вызвал сам процесс замешивания теста, его набухание, вид и запах после выпекания хлебобулочных изделий.
Воспитанники старших групп с интересом исследовали процесс изготовления резины, стекла, сахара, электричества подготовив вместе с родителями детские проекты и представив их своим сверстникам.
Неделя прошла насыщенно и интересно ведь дети не только познакомились с такими понятиями как «наука», «научное открытие», «прогресс», «академик», «профессор», но и с опорой на свои знания и умения сделали для себя первые открытия, которые, для некоторых детей послужат положительным стимулом для дальнейшей исследовательской деятельности.