В целях проведения эффективной информационно-пропагандистской и профилактической работы по формированию навыков безопасного поведения с воспитанниками в нашем дошкольном учреждении проходил «Месячник безопасности». Одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом Месячника безопасности, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
– по направлению пожарной безопасности детей.
– по направлению дорожной безопасности детей.
– по направлению антитеррористической безопасности.
Воспитателями групп старшего дошкольного возраста «Звездочки» и «Солнышки» проводились беседы, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице. В утренние и вечерние часы в центрах безопасности групп дети играли в дидактические, подвижные игры по закреплению навыков безопасности дорожного движения. В ходе игр, бесед, чтения художественной литературы воспитанники закрепили знания о дорожных знаках, правилах движения, повторили значения сигналов светофора, обсуждали и проиграли различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, на улице.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали педагогов и обсуждали, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?»
Ребята логопедической группы «Пчёлки» в игровой ситуации учились противостоять опасности и защищать себя в экстремальной ситуации, о способах защиты от террористов.
Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.