Осень (5-6 лет)

Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Вспомните названия каждого времени года. Уточ­ните последовательность смены времен года. Спросите ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросите ребенка назвать время года, предшествующее осени; последую­щее за осенью. Понаблюдайте и обсудите с ребенком основные признаки осени: похолодание, изменение окраски растений, опадание листвы, тучи, дожди, сбор урожая, перелет птиц на юг. Выучите названия осенних месяцев.

Читать далее… →

Деревья (5-6 лет)

Во время совместной прогулки в парке, в лесу покажите ребенку деревья: березу, дуб, рябину, тополь, клен, иву, ель, сосну. Выучите их названия и обобщающее понятие «деревья». Рассмотрите какие у этих деревьев стволы, ветви, листья, покажите плоды этих деревьев.

Прочитайте ребенку стихотворение «Листики»:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Расскажите ребенку о явлении, которое описано в стихотворении – листопад.

Читать далее… →

Деревья (6-7 лет)

Во время совместной прогулки в парке, в лесу покажите ребенку деревья: березу, дуб, осину, рябину, липу, тополь, клен, лиственницу, иву, ель, сосну. Выучите их названия. Рассмотрите какие у этих деревьев стволы, ветви, листья, покажите плоды этих деревьев.

Прочитайте ребенку стихотворение «Листики»:

Читать далее… →

Игры по теме Деревья

  1. «С какого дерева плод?»

Расскажи, какой плод нашел каждый из лес­ных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором онвырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И т. д.) Составь предложения по образцу: «Ежикбежал, бежал и до дуба добежал».

Читать далее… →

Грибы (5-6 лет)

Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назовите съедобные и ядовитые грибы. Отметить особенности их строения (шляпка, ножка). Расскажите ребенку, где растут грибы (в лесу, в чаще, на пеньке, в траве, под листьями). Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Обратите внимание ребенка на то, что гриб, растущий под осиной, называется подосиновиком, под березой — подберезовиком.

Читать далее… →

Грибы (6-7 лет)

Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назовите съедобные и ядовитые грибы. Отме­тьте особенности их строения (шляпка, ножка). Расскажите ребенку, где растут грибы (в лесу, чаще, на пеньке, в траве). Закрепите в словаре обобщающее понятие «грибы».

Поиграйте в речевые игры:

Читать далее… →

Сад-огород (6-7 лет)

Вспомните с ребенком названия овощей и фруктов. Объясните в чем их отличие (овощи растут в огороде в земле, на земле, на кустиках; фрукты растут в саду на деревьях, на кустах). Расскажите как ухаживают за овощами и фруктами. Обсудите с ребенком какие овощи выкапывают? Какие выдергивают? Какие срезают? Какие срывают?

Спросите у ребенка чего в саду больше яблок или яблонь.

Игра «Веселый счет»

Предложите ребенку посчитать овощи или фрукты до 5. Следите за правильным согласованием числительных 2 и 5 с существительными, употреблением слов один – одна – однодва – две). Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; одна репа, две репы, три репы, …, пять реп, один баклажан, два баклажана, …, пять баклажанов).

Игра «Большой – маленький»

Предложите назвать маленький предмет в пару к большому:

Огурец – огурчик, луковица – луковка, помидор – …., чеснок – …, баклажан – …, тыква – …, морковь – …., капуста – …, кабачок – … . Яблоко – яблочко, персик – …, абрикос – …., банан – …, слива – …, яблоня – …, виноградина – …, лимон – … .

Игра «Семейка слов»

Предложите ребенку исключить лишнее слово из слов-родственников, объясняя свой выбор: картофель, картошечка, картофелина, карточка, картофельный;

бананчик, банька, банановый, банан;

яблоко, яблоня, яблочко, яблочный, ябеда.

 

Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об овощах и фруктах по предложен­ному наглядному плану.

Образец ответа:

«Яблоко это фрукт. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное, растет в саду. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, из него варят варенье, гото­вят вкусный сок».

Игра Будь внимателен на тему “овощи-фрукты”

Предложите ребенку послушать и выполнить задания.

Нарисуй в верхнем правом квадрате морковь. В нижнем левом — репу. В центральном — банан. В верхнем левом квадрате нарисуй грушу. Над репой нарисуй помидор. Под бананом нарисуй яблоко. В правом нижнем углу нарисуй огурец. Между морковью и огурцом нарисуй картофель. В среднем верхнем квадрате нарисуй баклажан.

Читать далее… →

Консультация для родителей «Первые шаги в математику. Обучение с увлечением»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Читать далее… →