Здания детских садов размещены на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Имеют следующий набор помещений:: групповые ячейки, учебно-вспомогательные помещения (оборудованные учебные кабинеты/объекты для проведения практических занятий), сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная) и помещения служебно-бытового назначения для персонала. Все помещения отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.
Год постройки/ Площадь здания/ Кол-во групповых помещений | Оборудованные учебные кабинеты/объекты для проведения практических занятий | Библиотеки | Объекты спорта |
---|---|---|---|
ДЕТСКИЙ САД 25 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1963 год реконструкция 2011 год /1053 /6 возрастных групп | - музыкально-спортивный зал | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - площадка для развития основных видов движения - стадион для проведения спортивных игр и массовых мероприятий |
ДЕТСКИЙ САД 55 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1970 год /832 /6 | - музыкально-спортивный зал - кабинет учителя-логопеда | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД "КАПИТОШКА" ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1978 год Открытие в ноябре 2012 г. после реконструкции /1060,0 /6 | - музыкально-спортивный зал - кабинет учителя-логопеда - профориентационный центр | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №95 "РОСИНКА" ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1941 год /1682,6 /6 | - изостудия - музыкальный зал - кабинет учителя-логопеда - кабинет безопасности | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №106 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1965 год /1059,1 /6 | -музыкально-спортивный зал -изостудия | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №110 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1979 год /1588,3 /6 | - музыкально-спортивный зал - кабинет исследовательской деятельности - кабинет учителя-логопеда - кабинет педагога-психолога | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №124 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1960 год /591,0 /4 | - музыкально-спортивный зал | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №127 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1960 год 721,50 / 4 | - музыкально - спортивный зал | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД 141 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1962 год /366,5 /4 | - музыкально - спортивный зал | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №142 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1979 год /1231,4 /6 | - музыкально-спортивный зал | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №146 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1966 год 1077,0 /6 | - музыкально - спортивный зал - кабинет учителя – логопеда - кабинет изодеятельности | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально- спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №166 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1967 год 1310,4 / 6 | - музыкально - спортивный зал - кабинет учителя – логопеда | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально- спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №170 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1969 год /1603,4 /6 | - 2 кабинета учителя-дефектолога - музыкально-спортивный зал | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №173 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1979, 1080,00 /6 | - музыкально - спортивный зал - кабинет учителя – логопеда и педагога психолога | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально- спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №176 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1980 год /1728,4 /6 | - кабинет учителя-логопеда - кабинет педагога-психолога - музыкально-спортивный зал - профориентационный центр "Строим город" | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал |
ДЕТСКИЙ САД №195 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1984 год реконструкция помещений в июне 2006 года /3049,5 /10 | -профориентационный центр - кабинет безопасности - 2 кабинета учителя-логопеда - изостудия - музей - театральная студия - музыкальный зал | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - спортивный зал - водная закаливающая дорожка - тренажерный зал |
ДЕТСКИЙ САД №197 ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1985 год 1155,5 /6 | - кабинет специалистов (учителя-логопеда и музыкального руководителя) - музыкально-спортивный зал | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - музыкально-спортивный зал - спортивная площадка на улице |
ДЕТСКИЙ САД №205 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФОТО ДЕТСКОГО САДА | |||
1989 год /2545,4 /10 | - фитозал «Неболейка» - центр проектно-развивающего обучения - кабинет безопасности жизнедеятельности - музыкальный зал - кабинет учителей-логопедов - кабинет педагога-психолога - консультативно-методический центр (включает игровой центр, сенсорную комнату и пр.) Lego-студия | Не предусмотрено, в каждой группе имеются литературные центры | - спортивный зал - бассейн |
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда представлена дидактическими, демонстрационными и раздаточными материалами, играми, игрушками, пособиями, техническими средствами обучения, оборудованием для экспериментальной деятельности и другим инвентарем, позволяющим реализовать образовательные программы МАДОУ «МАЯЧОК» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Оборудование в групповых помещениях детских садов подобрано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей. Для обеспечения организационно-методического сопровождения, анализа и оценки результативности образовательного процесса, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта, способствующего творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации в каждом детском саду организованы методические кабинеты.
Печатные ресурсы | Для реализации программ используются печатные ресурсы, необходимые для организации образовательной деятельности, регулярно обновляющиеся и дополняющиеся. Печатные ресурсы: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и др. представлены в виде учебно-методического комплекта к основной образовательной программе «От рождения до школы» (5 инновационное издание) и соответствующим методическим обеспечением, парциальными программами «Наш дом-природа», «Дорогою добра», обеспечивающими реализацию Программы в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебно-методический комплект представлен в Приложении № 3 к ООП ДО. |
Электронные и аудиовизуальные образовательные ресурс
|
Электронные и аудиовизуальные образовательные ресурсы предназначены для использования в образовательной деятельности с воспитанниками, имеют обучающий и развивающий характер, как самостоятельные ресурсы не размещаются. В методических кабинетах имеется примерный перечень электронных и аудиовизуальных образовательных ресурсов, определяется педагогическими работниками самостоятельно с учетом образовательных целей, задач, технических возможностей, возрастных особенностей воспитанников. Ресурсы постоянно обновляются и дополняются, представлены в виде: интерактивных наглядных; игровых познавательных; конструкторских; коррекционных; диагностических ЭОР. |
Наглядно-дидактические пособия | Предусмотрены наглядно-демонстрационные пособия для индивидуальной и групповой работы, соответствующие требованиям ФГОС ДО и решающие образовательные задачи программы по каждому направлению развития и образования детей (образовательные области). Пособия постоянно обновляются и дополняются, представлены в виде следующих пособий: – предметных — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы, предметные наборы (растения, плоды, животные, кубики, палочки и т. д.) – образных — иллюстративная наглядность, отображающая предметы и явления (картины, фотографии, рисунки); – условно-символических — символы, графические схемы, карточки, таблицы, развивающие образное восприятие мира и абстрактное мышление. С более подробным перечнем наглядно-дидактических пособий можно ознакомиться в Приложении 2 к ООП ДО |
Оборудование и оснащение | Учебно-игровое оборудование и оснащение для реализации программ соответствует требованиям ФГОС ДО, постоянно обновляется и дополняется. По каждой образовательной области определен основной перечень оборудования и оснащения, выделены объекты среды, которые рекомендованы для отдельных возрастных групп, представлен в Приложении 2 к ООП ДО |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
Для обеспечения медицинского обслуживания детей, оборудованы: медицинские блоки, имеющие отдельные входы из коридора, помещения для изоляции заболевших, прививочные кабинеты, прошедшие лицензирование и переданные в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области города Нижний Тагил,
Договор безвозмездного пользования имуществом
Договор об организации медицинского обслуживания воспитанников
Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в детских садах имеются технические средства обучения: проекторы и экраны, интерактивные доски, интерактивные столы, ноутбуки, компьютеры, цифровые лаборатории, интерактивная песочница, веб-камеры, 3D принтеры, планшеты, в том числе графические, документ камеры. Все детские сады подключены к сети Интернет со скоростью от 2-3 Мб/сек.
Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Воспитанники имеют свободного доступ к электронным образовательным ресурсам без доступа к сети Интернет. Электронные ресурсы используются в совместной деятельности педагогов с детьми в качестве мотивирующего и познавательного информационного ресурса решающего образовательные задачи. С этой целью разработаны мультимедийные познавательные презентации, игры, викторины, виртуальные экскурсии и другие информационные ресурсы в электронном формате, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ МАДОУ «МАЯЧОК». Более подробно о наличии собственных электронных образовательных и информационных ресурсах описано в таблице выше
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам имеют административные, педагогические работники МАДОУ “МАЯЧОК” и родители (законные представители) детей дошкольного возраста. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ административных и педагогических работников МАДОУ “МАЯЧОК” к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в целях качественного осуществления ими педагогической, методической, научной или исследовательской деятельности. Посредствам контентной фильтрации предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Порядок доступа работников МАДОУ «МАЯЧОК» к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам регулируется локальными актами, представленными в разделе «Документы».
Примерный перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах