Детский сад №205

Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад  № 205 «Маячок» основан в 1989 году. До 2003 года учреждение функционировало как детский сад № 205 ФГУП Высокогорского механического завода. С 2003 года является муниципальным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка – детским садом № 205 «Маячок».

С 2003 года детский сад был пока единственным учреждением в городе из дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих самостоятельное хозяйственное ведение. В марте 2006 года «Маячку» в оперативное управление было передано еще одно здание бывшего детского сада (ныне детский сад № 195 МАДОУ «МАЯЧОК»), последние 10 лет принадлежавшее школе. В настоящее время после проведения ремонтно-восстановительных работ с июля 2006 года здание функционирует.

Оба здания рассчитаны на 18 групп. Часть помещений перепрофилирована, в том числе и под помещения воспитательно-образовательной, коррекционно-развивающей, лечебно-оздоровительной работы с детьми.

Одним из приоритетных направлений в детском саду на протяжении многих лет являлось физическое развитие. В качестве ведущих задач здоровьесберегающего сопровождения воспитанников всегда выделялись: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; внедрение здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Большое внимание уделялось физкультурно-оздоровительной
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


С января 2006 года ДОУ являлось базовой экспериментальной площадкой Нижнатагильского филиала института развития регионального образования. В рамках проекта «Здоровьесбережение» под руководством научного руководителя – кандидата педагогических наук И.В. Жижиной, и куратора – доцентом кафедры педагогики НТФ ИРРО Г.М. Касаткиной, творческой педагогической группой создан проект образовательной программы «Быть здоровым я хочу!». На протяжении нескольких лет в учреждении реализовывались коррекционные направления работы с детьми с аллергопатологией, с нарушениями зрения, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2006 году в ДОУ был создан и функционировал физкультурно-оздоровительный комплекс, который включал:
– спортивный зал с разнообразным оборудованием;
– бассейн;
– медицинский блок (кабинеты физиотерапии, массажа, ингаляторий);
– комната плеопто-ортоптического лечения;
– зал «Неболейка», где находились специально подобранные фитонцидные растения;
– функционирующий лечебно-профилактический комплекс «Галокамера».
Кроме того, в 2006 году коллектив ДОУ участвовал в городском смотре-конкурсе среди образовательных учреждений, посвященном Дню города-2006, прошедшего под девизом: «Физическая культура – здоровье тагильчан». Результат – I место в городе среди дошкольных учреждений, благодарственное письмо Главы города Н.Н. Диденко и почетный знак победителя конкурса.
Немалую роль в оздоровительной работе играло и организация питания, предусматривающая, в том числе и индивидуальную диету. Также в 2006 году коллектив ДОУ занял II место в городском конкурсе на лучшую организацию питания среди дошкольных образовательных учреждений города, за что был отмечен благодарственным письмом Главы города Н.Н, Диденко и Почетной грамотой Комитета потребительского рынка Администрации города.

С целью сохранения психического здоровья детей в детском саду осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
В ДОУ был создан психолого-релаксационный блок «Солнечный город», включающий в себя:
– центр игровой терапии;
– диагностический центр;
– консультационный центр;
– сенсорную комнату «Поляна чудес».

Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка педагогический коллектив также считал одним из условий сохранения здоровья ребенка. С целью обучения детей безопасному поведению в быту, на дорогах, умению ориентироваться и находить выход из опасных ситуаций в ДОУ функционировал зал «Светофорик», автодром со всеми имеющимися атрибутами. Кроме того, в 2006 году была создана Комната безопасности для обучения детей и сотрудников теоретическим и практическим знаниям в области гражданской защиты, чрезвычайных ситуаций. По результатам работы за 2006 год детский сад был признан лучшим дошкольным учреждением района и получил переходящий кубок и грамоту Главы города администрации Ленинского района за I место и успехи в решении задач ГО и СЧ.
Для создания условий успешной адаптации детей и родителей к детскому саду, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, в 2013 году в дошкольном учреждении была разработана модель взаимодействия педагогического коллектива с семьей – адаптационная школа «Зеленая дверца».
Сегодня развитие образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с современными подходами, в том числе в форме инновационной деятельности с учетом приоритетных задач региональной и муниципальной образовательной политики.

В рамках федеральной инновационной площадки по реализации инновационного проекта «Организация инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием вариативных моделей обучения в условиях дошкольной образовательной организации» в 2016 году начал работу консультативный центр «Помоги ребенку», а с марта 2020 года открыта две группы кратковременного пребывания для детей с расстройствами аутистического спектра. В здании оборудована среда, обеспечивающая доступность дошкольного образования для детей с нарушениями развития.

В 2017 году с целью создания условий для развития инженерного мышления и ранней профориентации на специальности технического инженерного профиля у детей дошкольного возраста, в рамках плана осуществления Региональной инновационной площадки реализуется Сетевая образовательная программа «Юный инженер»,
на базе детского сада № 205 создана лаборатория инженерных наук «Эврика».

Полученные знания воспитанники демонстрируют в различных мероприятиях и конкурсах: «Робофест -2018», «ИКАРенок», «Техно-квест».
Все эти достижения – результат созданных в детском саду № 205 комфортных условий, в том числе специальных условий для развития, воспитания детей с разными возможностями и потребностями, активное включение детей, семей воспитанников в конкурсное движение, использование современных технологий, вариативных форм психолого-педагогического сопровождения, которые позволяют обеспечить качество дошкольного образования воспитанников.
История детского сада на этом не заканчивается. Происходит обновление коллектива, взаимосвязь времен и поколений. И поэтому нам хочется пожелать грядущему поколению педагогов чтить и уважать историю своего детского сада, поддерживать и развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности, своими делами и помыслами вносить новые страницы в летопись детского сада № 205. И не забывать слова, ставшие для нескольких поколений девизом:
Пусть добрый свет МАЯЧКА,
Освещает ребенку путь,
К знаниям, радости, счастью,
Успехам, мечте.