Тема: РАННЯЯ ВЕСНА 6-7 лет
1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Вспомните и назовите времена года. Уточните последовательность смены времен года. Спросите ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года. Понаблюдать вместе с ребенком за весенними изменениями в природе.
2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.
а) Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная.
Солнце (какое?) — ….
Почки (какие?) — ….
б) Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.
Ручьи (что делают?) — ….
3.Рассмотрите картинки. Объясните значение слова «ледоход». Предложите ребенку проговорить это слово по слогам.
4.Упражнение «Скажи наоборот»:
Зимой снег чистый, а весной — ….
Зимой солнце тусклое, а весной — ….
Зимой дни холодные, а весной — ….
Зимой погода часто пасмурная, а весной — ….
5. Игра«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)
6. «Прохлопай» стишок (по слогам) :
В гости к нам весна пришла,
Деток радует она.
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
Источник: Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом 3»