- Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко… Закрепите в словаре обобщающее понятие «посуда».
- Познакомите ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по
суда». - Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на поднос,столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные
линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.
- Познакомьте ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих
слов.
5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. |
6. Расскажите ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение
слова «хрупкая».
Упражнение «Из чего — какой?»:
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он …. Если тарелка из картона, она ….
Если ложка из металла, она…. Если чашка из фарфора, она ….
Если кувшин из глины, он …. Если блюдце из стекла, оно ….
7.Игра «Жадина»: Представь, что это твоя посуда. Ответь на вопрос: Чья это
чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) и т.д.
8. Прочитайте с ребенком (посмотрите мультфильм) сказку К.Чуковского «Федорино горе».
Источник: Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом 1»