В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
В преддверии новогодних праздников взрослые чаще всего ожидают перемен к лучшему, чего-то нового и светлого, а дети сильнее обычного верят в чудеса. И, конечно же, все мы ждем подарков под елкой. Дети вместе с педагогами пришли к выводу, что приятно не только получать подарки, но и дарить их, очень важно проявлять внимание к окружающим и поддерживать тех, кому необходима забота и доброта. Каждый человек хочет, чтобы в его жизни были добрые, отзывчивые друзья, согревающие сердце слова и радующие душу поступки.
Так ребята поставили перед педагогом вопрос: Что такое доброта? С 07.12 по 11.12 ребята добывали информацию о доброте как человеческом качестве, её проявлениях, дате чествования и историей возникновения, символами, традициями праздника Доброты. Учили пословицы, поговорки о доброте, читали рассказы С. Г. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей», «Что такое доброта?» И. Полюшко.
А 18 декабря прошел тематический день, посвященный этому качеству. В рамках организованной образовательной деятельности «Спешите делать добро» с детьми проводились беседы «Чем порадовать своих родных», «Как отличить хороший поступок от плохого». Дети приводили примеры, какие добрые поступки они совершают дома, в детском саду, на улице. Разъясняли свое понимание значения слова «добро». В игре «От сердца к сердцу» дети учились друг другу говорить комплементы, вежливо отвечать на вопросы. Позитивные эмоции вызвал просмотр познавательного мультфильма «Просто так», который натолкнул детей к высказываниям: «Так приятно получить в подарок цветок или улыбку просто так! Как легко делать добро просто так!». Для своих родных дети раскрасили рисунки «Добрые поступки».
В ходе образовательной деятельности у детей появилась потребность быть внимательными друг к другу, расширились знания о вежливых и добрых словах о их применения в жизненных ситуациях. Развилось умение оценивать поведение окружающих и свои собственные поступки. А также сформировалось понятие о важности и необходимости быть добрыми и дарить добро.