Мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить всё богатство русской кукольной традиции, потому что она почти полностью исчезла из повседневного быта. Современный рынок изобилует яркими, интересными, но порой бесполезными, а иногда и вредными, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушками. В детском саду № 127 ребята подготовительной группы, вместе с воспитателем Лисицыной Валентиной Юрьевной, решили исправить данную ситуацию, приобщая детей к русской народной культуре.
Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.
Почему педагог выбрал куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети.
Во время занятия Валентина Юрьевна представила вниманию ребят презентацию о разновидностях тряпичных кукол, в ходе которой дети познакомились с куклой-шестиручкой, незаменимой помощницей в домашних делах; куклой- колокольчиком, которая приносит добрые вести и хорошее настроение; Воспитанники проявили живой интерес к истории появления и создания кукол, задавали много вопросов. Самым интересным был, конечно же, момент изготовления кукол. Ребятам пригодились всего несколько лоскутков ткани, обычные нитки, крупица творчества — и кукла готова. В результате ребята научились нехитрым способом своими руками изготавливать куклу, которую можно будет использовать в качестве оберега для дома и семьи, а также оригинального подарка.
Данное мероприятие способствовало развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей.